Kazan Federal University Digital Repository

Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС

Show simple item record

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Васина Вероника Викторовна
dc.contributor.author Садретдинова Эльвира Азгамовна
dc.date.accessioned 2024-01-22T12:16:30Z
dc.date.available 2024-01-22T12:16:30Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.citation Васина В.В. Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС / В.В. Васина, Э.А. Cадретдинова // Международный научно-исследовательский журнал. - 2023. - №12 (138). - DOI: 10.23670/IRJ.2023.138.31. - [7] c.
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177860
dc.description.abstract Анализ научной литературы показал, что своевременное диагностическое исследование и коррекционная помощь детям с РАС позволяет уменьшить или полностью устранить коммуникативные нарушения, тем самым обеспечить в дальнейшем успешное взаимодействие со сверстниками и взрослыми. В опросе приняли участие 20 детей с РАС 4-7 лет из детского сада КФУ для дошкольников с РАС "Мы вместе" г. Казани (Республика Татарстан, Россия), в выборке оказалось больше мальчиков - 18 (90%), девочек только 2 (10%). Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС привела к снижению уровня дефицитарности развития. Выяснено, что по всем параметрам получили низкий результат 15 человек (75%), на среднем уровне развития адаптационных ресурсов 4 дошкольника с РАС (20%), высокие показатели у 1 девочки (5%). Оказалось, что адаптационные ресурсы детей с РАС зависят не от возраста, а от сложности дефекта. За 8 месяцев коррекционной работы средние показатели по уровням сильно не изменились, хотя есть некоторые успехи у отдельных детей.
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Международный научно-исследовательский журнал
dc.rights открытый доступ
dc.subject фасилитация (улучшение) социального взаимодействия
dc.subject адаптационные ресурсы
dc.subject расстройства аутистического спектра
dc.subject дошкольники
dc.subject.other Психология
dc.title Фасилитация адаптационных ресурсов и социального взаимодействия дошкольников с РАС
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 1-7
dc.relation.ispartofseries-issue 12 (138)
dc.pub-id 292968
dc.identifier.doi 10.23670/IRJ.2023.138.31


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics