Результаты исследования свидетельствуют о влиянии профессиональных деформаций педагогов: эмоционального выгорания, низкого уровня стрессоустойчивости и совладающего поведения на личностные качества учащихся, обусловливающие проявления беспомощности, маргинального поведения и прокрастинации. Разработанная технология актуализации ресурсов преодоления негативных психоэмоциональных состояний педагогов доказала свою эффективность повышением уровня самосознания и интегральных личностных характеристик (направленности, компетентности, гибкости), тем самым обеспечивая повышение уровня их личностно-профессионального развития.
The results of the study indicate the influence of professional deformations of teachers: emotional burnout, low level of stress tolerance and coping behavior on the per-sonal qualities of students, causing manifestations of helplessness, marginal behavior and procrastination. The developed technology of actualization of resources for over-coming negative psycho-emotional states of teachers has proved its effectiveness by increasing the level of self-awareness and integral personal characteristics (orientation, competence, flexibility), thereby ensuring an increase in the level of their personal and professional development.