Аннотации:
В настоящее время изучение русского языка иностранными слушателями высших образовательных организаций Российской Федерации выступает в качестве важного этапа их языковой подготовки. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык по-прежнему остается многогранным явлением в нашей жизни. Совокупность средств выражения мыслей, включающая в себя фонетическую и грамматическую части, неразрывно связана с единением самых различных аспектов жизнедеятельности людей - науки и образования, религии и языка. Открытое образовательное пространство современного мира, построение всеобъемлющей учебной программы для иностранных студентов, развитие межкультурного общения способствуют усилению сотрудничества между нациями. Лица, не являющиеся носителями русского языка, но изучающие его в стенах вуза, нередко на начальном этапе обучения сталкиваются с определенными трудностями при постановке правильного произношения. Выстраивание правильной речи с точки зрения фонетики - длительный и достаточно кропотливый процесс. Кроме того, выработка слуховых и произносительных навыков должна быть направлена на слова и выражения, имеющие различия по смыслу, когда в остальных случаях допускается произношение, близкое к правильному. Сегодня существует ряд методик работы над трудностями в произношении русских слов студентами-иностранцами, разработанный преподавателями высших образовательных организаций нашей страны, одним из которых является использование на учебных занятиях песенного материала. Актуальность поставленной темы связана с необходимостью развития артикуляционной базы и решения фонетических проблем у лиц, изучающих русский язык. Статья посвящена выявлению и дальнейшему анализу основных ошибок, с которыми сталкиваются студенты. Наглядными примерами, носящими социокультурную и лингвистическую ценность, подкрепляется эффективность применения музыкального материала на занятиях по русскому языку.