Электронный архив

Лингвистическая ценность "музыкальной фонетики" как одного из основных средств развития слухопроизносительных навыков русского языка как иностранного

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Созаева Алина Сейрановна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-11-30T12:19:04Z
dc.date.available 2023-11-30T12:19:04Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177433
dc.description.abstract В настоящее время изучение русского языка иностранными слушателями высших образовательных организаций Российской Федерации выступает в качестве важного этапа их языковой подготовки. Будучи важнейшим средством человеческого общения, язык по-прежнему остается многогранным явлением в нашей жизни. Совокупность средств выражения мыслей, включающая в себя фонетическую и грамматическую части, неразрывно связана с единением самых различных аспектов жизнедеятельности людей - науки и образования, религии и языка. Открытое образовательное пространство современного мира, построение всеобъемлющей учебной программы для иностранных студентов, развитие межкультурного общения способствуют усилению сотрудничества между нациями. Лица, не являющиеся носителями русского языка, но изучающие его в стенах вуза, нередко на начальном этапе обучения сталкиваются с определенными трудностями при постановке правильного произношения. Выстраивание правильной речи с точки зрения фонетики - длительный и достаточно кропотливый процесс. Кроме того, выработка слуховых и произносительных навыков должна быть направлена на слова и выражения, имеющие различия по смыслу, когда в остальных случаях допускается произношение, близкое к правильному. Сегодня существует ряд методик работы над трудностями в произношении русских слов студентами-иностранцами, разработанный преподавателями высших образовательных организаций нашей страны, одним из которых является использование на учебных занятиях песенного материала. Актуальность поставленной темы связана с необходимостью развития артикуляционной базы и решения фонетических проблем у лиц, изучающих русский язык. Статья посвящена выявлению и дальнейшему анализу основных ошибок, с которыми сталкиваются студенты. Наглядными примерами, носящими социокультурную и лингвистическую ценность, подкрепляется эффективность применения музыкального материала на занятиях по русскому языку. ru_RU
dc.relation.ispartofseries Довузовская подготовка иностранных граждан: проблемы и перспективы ru_RU
dc.subject русский язык как иностранный ru_RU
dc.subject песни ru_RU
dc.subject музыка ru_RU
dc.subject социокультурная компетенция ru_RU
dc.subject слухопроизносительные навыки ru_RU
dc.subject музыкальная фонетика ru_RU
dc.subject фонетические трудности ru_RU
dc.subject артикуляция ru_RU
dc.subject фонетические навыки ru_RU
dc.title Лингвистическая ценность "музыкальной фонетики" как одного из основных средств развития слухопроизносительных навыков русского языка как иностранного ru_RU
dc.type article
dc.identifier.udk 811.161.1+378.14
dc.description.pages 82-86


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика