Современная медиасреда имеет сетевой характер, пребывание
в ней требует не только элементарных технологических навыков, но
и понимания ее природы, тех возможностей, которые она предостав-
ляет и одновременно рисков, с которыми необходимо сопряжена гло-
бальная медийная интерактивность. В этой связи в эпоху цифровой
включенности важнейшими становятся навыки потребления и про-
изводства медиа-продукции. В статье предпринята попытка рефлек-
сии медиаграмотности как концепта, посредством которого раскры-
вается сущность современной формы грамотности, интегрирующей
в себе все предыдущие.
The modern media environment has a network character. When a person is in it, the media environment requires not only elementary technological skills, but also an understanding of its nature, the opportunities it provides. However, one must also take into account the risks that global media
interactivity must entail. Therefore, in the era of digital inclusion, the skills
of consumption and production of media products become the most important. The article attempts to reflect media literacy as a concept through
which the essence of the modern form of literacy is revealed, integrating all
the previous ones.