Готовность к материнству - одна из актуальных, широко
обсуждаемых тем в рамках перинатальной психологии. Проблема воспитания
правильного отношения девушек к материнству является одной из важнейших
с учётом сложной демографической ситуации в России (снижение
рождаемости). В данной статье описывается исследование структуры
взаимосвязей между различными показателями готовности к материнству
и доминирующими состояниями у незамужних студенток, не имеющих
собственных детей. Для изучения отношения студенток к материнству
составлена анкета. Доминирующие состояния определялись при помощи
методики Л.В. Куликова "Доминирующие состояния". Анализ средних
арифметических позволил выявить наиболее и наименее значимые аспекты,
связанные с материнством. Гипотеза о наличии достоверных взаимосвязей
между факторами готовности к материнству и доминирующими состояниями
также получила своё подтверждение.
Readiness for motherhood is one of the topical, widely discussed
topics within the framework of perinatal psychology. The problem of educating the
correct attitude of girls towards motherhood is one of the most important, taking into
account the difficult demographic situation in Russia (decline in the birth rate). This
article describes the study of the structure of the relationship between various
indicators of readiness for motherhood and dominant states in unmarried female
students who do not have their own children. To study the attitude of female students
to motherhood, a questionnaire was compiled. Dominant states were determined
using the method of L.V. Kulikov "Dominant states". The analysis of arithmetic
means made it possible to identify the most and least significant aspects related to
motherhood. The hypothesis about the presence of significant relationships between
factors of readiness for motherhood and dominant states has also been confirmed.