dc.contributor |
Казанский федеральный университет |
|
dc.contributor.author |
Санаев Алишер Комилжон Угли |
|
dc.contributor.author |
Устин Павел Николаевич |
|
dc.contributor.author |
Шарафитдинов Абдулла |
|
dc.date.accessioned |
2023-10-03T12:01:28Z |
|
dc.date.available |
2023-10-03T12:01:28Z |
|
dc.date.issued |
2023 |
|
dc.identifier.citation |
А.К. Санаев, Устин П.Н., Шарафитдинов А. Особенности проявления эмоционального интеллекта в подростковом возрасте // Мир науки. Педагогика и психология. - 2023. - Т. 11. - № 4. |
|
dc.identifier.uri |
https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/177061 |
|
dc.description.abstract |
Целью статьи является изучение психологических особенностей развития эмоционального интеллекта подростков. Авторами разработаны описательные подходы к методике диагностики эмоционального интеллекта детей подросткового возраста. Результаты исследования подтверждают, что эмоциональный интеллект подростка связан с различными показателями и взаимодействием других характеристик человека. В частности, эмоциональный интеллект влияет на способность личности понимать свои эмоции, проявлять свое отношение к другим людям и мотивировать себя, укрепляет их способность поддерживать и сотрудничать, делая их успешными в сложных ситуациях. Эти навыки особенно важны для преодоления трудностей и достижения социального успеха. Развитие эмоционального интеллекта усиливает способность подростков понимать свои эмоции, управлять ими и развивать отношения, позволяет им понимать и анализировать себя и других, решать проблемы и лучше управлять своими обязанностями, работать с эмоциями, фокусироваться на целях и развивать дополнительную мотивацию, помогает подросткам развивать важные базовые навыки, необходимые для самореализации в стрессовых ситуациях общения, уважения и успеха, приводит их к пониманию себя и других, к анализу и укреплению сотрудничества. Использованный в исследовании методический инструментарий (диагностика уровня эмпатических способностей, тест оценки эмоционального интеллекта, тест измерения социального интеллекта, метод обучения стратегиям преодоления жизненных проблем, 16-факторный опросник личности), позволил оценить эмоциональный интеллект подростков. |
|
dc.language.iso |
ru |
|
dc.relation.ispartofseries |
Мир науки. Педагогика и психология |
|
dc.rights |
только для КФУ |
|
dc.subject |
эмоциональный интеллект; понимание чувств; эмпатия; самосознание; управление эмоциями; психологический контроль; эмоциональный контроль |
|
dc.subject.other |
Психология |
|
dc.title |
Особенности проявления эмоционального интеллекта в подростковом возрасте |
|
dc.type |
Article |
|
dc.contributor.org |
Институт психологии и образования |
|
dc.description.pages |
1-11 |
|
dc.relation.ispartofseries-issue |
4 |
|
dc.relation.ispartofseries-volume |
11 |
|
dc.pub-id |
287023 |
|