Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский федеральный университет | |
dc.contributor.author | Веретенникова Вероника Борисовна | |
dc.contributor.author | Шихова Ольга Федоровна | |
dc.contributor.author | Шихов Юрий Александрович | |
dc.contributor.author | Валеев Агзам Абрарович | |
dc.contributor.author | Мена Маркос Хуан Хосе | |
dc.date.accessioned | 2023-09-01T12:52:15Z | |
dc.date.available | 2023-09-01T12:52:15Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А., Валеев А.А., Мена Маркос Х.Х. Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов. Образование и наука. 2023;25(4):70-108. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-4-70-108 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176742 | |
dc.description.abstract | В последние десятилетия одной из значимых мировых тенденций в сфере высшего образо-вания является расширение его связей со сферой труда. Это предполагает не только новое проектирование результатов подготовки обучающихся в виде системы универсальных, об-щепрофессиональных и профессиональных компетенций, но и внедрение современных адекватных технологий оценивания уровня их сформированности и развития на всех этапах обучения студентов в вузе. Учитывая, что компетенция - это интегративная характеристика качеств личности, следует признать актуальность и необходимость разработки таких оце-ночных средств, которые создают ситуации включения студента в различные виды его бу-дущей профессиональной деятельности. Одним из таких средств являются профессиональ-но-ориентированные задания, позволяющие осуществить интегральный подход к оценке сформированности компетенций благодаря учету в их содержании всех видов профессио-нальных задач и широких междисциплинарных связей, а потому требующих для своего ре-шения синтеза профессиональных знаний, умений и навыков студента. Целью исследования является обоснование структуры и критериев оценки качества профессионально-ориентированных заданий для диагностики уровня сформированности компетенций студентов - будущих педагогов. Методология, методы и методики. Методологической базой исследования являлись деятельностный, компетентностный и квалиметрический подходы, с позиций которых подготовка педагогов рассматривается как гибкая система, учитывающая все виды и задачи их будущей профессиональной деятельности и отражающая взаимосвязь целей, методов, содержания обучения и диагностики его результатов. Как ведущий в исследовании использовался квалиметрический подход, предусматривающий применение метода групповых экспертных оценок для организации процедур педагогической экспертизы критериев для оценки качества профессионально-ориентированных заданий. Результаты. Методом групповых экспертных оценок определены структура и крите-рии оценки качества профессионально-ориентированных заданий как средства формирова-ния и диагностики интегративных результатов обучения будущих педагогов дошкольных организаций. Научная новизна. Обоснована структура профессионально-ориентированных заданий, представленная: инвариантной частью с акцентом на фундаментальном компоненте содер-жания подготовки студентов, охватывающем основополагающие психолого-педагогические знания будущего педагога, умения их синтетического применения и переноса на професси-ональную деятельность; вариативной составляющей, направленной преимущественно на диагностику профессиональных компетенций, определяемых профилем подготовки обуча-ющегося. Установлены экспертным методом критерии для оценки качества профессиональ-но-ориентированных заданий, позволяющие объективировать процедуры диагностики ком-петенций будущих педагогов: многофункциональность, профильность, латентность, инте-гративность. Практическая значимость. Материалы исследования могут использоваться преподавателями вузов | |
dc.language.iso | ru | |
dc.relation.ispartofseries | Образование и наука. | |
dc.rights | открытый доступ | |
dc.subject | профессионально-ориентированные задания | |
dc.subject | структура профессионально-ориентированного задания | |
dc.subject | критерии качества профессионально-ориентированного задания | |
dc.subject | компетенции | |
dc.subject | диагностика компетенций | |
dc.subject | будущие педагоги | |
dc.subject.other | Народное образование. Педагогика | |
dc.title | Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов. | |
dc.type | Article | |
dc.contributor.org | Институт психологии и образования | |
dc.description.pages | 70-108 | |
dc.relation.ispartofseries-issue | 4 | |
dc.relation.ispartofseries-volume | 25 | |
dc.pub-id | 279924 | |
dc.identifier.doi | 10.17853/1994-5639-2023-4-70-108 |