Электронный архив

Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов.

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский федеральный университет
dc.contributor.author Веретенникова Вероника Борисовна
dc.contributor.author Шихова Ольга Федоровна
dc.contributor.author Шихов Юрий Александрович
dc.contributor.author Валеев Агзам Абрарович
dc.contributor.author Мена Маркос Хуан Хосе
dc.date.accessioned 2023-09-01T12:52:15Z
dc.date.available 2023-09-01T12:52:15Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.citation Веретенникова В.Б., Шихова О.Ф., Шихов Ю.А., Валеев А.А., Мена Маркос Х.Х. Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов. Образование и наука. 2023;25(4):70-108. https://doi.org/10.17853/1994-5639-2023-4-70-108
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176742
dc.description.abstract В последние десятилетия одной из значимых мировых тенденций в сфере высшего образо-вания является расширение его связей со сферой труда. Это предполагает не только новое проектирование результатов подготовки обучающихся в виде системы универсальных, об-щепрофессиональных и профессиональных компетенций, но и внедрение современных адекватных технологий оценивания уровня их сформированности и развития на всех этапах обучения студентов в вузе. Учитывая, что компетенция - это интегративная характеристика качеств личности, следует признать актуальность и необходимость разработки таких оце-ночных средств, которые создают ситуации включения студента в различные виды его бу-дущей профессиональной деятельности. Одним из таких средств являются профессиональ-но-ориентированные задания, позволяющие осуществить интегральный подход к оценке сформированности компетенций благодаря учету в их содержании всех видов профессио-нальных задач и широких междисциплинарных связей, а потому требующих для своего ре-шения синтеза профессиональных знаний, умений и навыков студента. Целью исследования является обоснование структуры и критериев оценки качества профессионально-ориентированных заданий для диагностики уровня сформированности компетенций студентов - будущих педагогов. Методология, методы и методики. Методологической базой исследования являлись деятельностный, компетентностный и квалиметрический подходы, с позиций которых подготовка педагогов рассматривается как гибкая система, учитывающая все виды и задачи их будущей профессиональной деятельности и отражающая взаимосвязь целей, методов, содержания обучения и диагностики его результатов. Как ведущий в исследовании использовался квалиметрический подход, предусматривающий применение метода групповых экспертных оценок для организации процедур педагогической экспертизы критериев для оценки качества профессионально-ориентированных заданий. Результаты. Методом групповых экспертных оценок определены структура и крите-рии оценки качества профессионально-ориентированных заданий как средства формирова-ния и диагностики интегративных результатов обучения будущих педагогов дошкольных организаций. Научная новизна. Обоснована структура профессионально-ориентированных заданий, представленная: инвариантной частью с акцентом на фундаментальном компоненте содер-жания подготовки студентов, охватывающем основополагающие психолого-педагогические знания будущего педагога, умения их синтетического применения и переноса на професси-ональную деятельность; вариативной составляющей, направленной преимущественно на диагностику профессиональных компетенций, определяемых профилем подготовки обуча-ющегося. Установлены экспертным методом критерии для оценки качества профессиональ-но-ориентированных заданий, позволяющие объективировать процедуры диагностики ком-петенций будущих педагогов: многофункциональность, профильность, латентность, инте-гративность. Практическая значимость. Материалы исследования могут использоваться преподавателями вузов
dc.language.iso ru
dc.relation.ispartofseries Образование и наука.
dc.rights открытый доступ
dc.subject профессионально-ориентированные задания
dc.subject структура профессионально-ориентированного задания
dc.subject критерии качества профессионально-ориентированного задания
dc.subject компетенции
dc.subject диагностика компетенций
dc.subject будущие педагоги
dc.subject.other Народное образование. Педагогика
dc.title Структура и оценка качества профессионально-ориентированных заданий для будущих педагогов.
dc.type Article
dc.contributor.org Институт психологии и образования
dc.description.pages 70-108
dc.relation.ispartofseries-issue 4
dc.relation.ispartofseries-volume 25
dc.pub-id 279924
dc.identifier.doi 10.17853/1994-5639-2023-4-70-108


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика