Данная статья посвящена проблеме переживания семейных
отношений и их влияния на эмпатийные способности студентов педагогических
специальностей. Целью нашей работы является изучение характеристик
переживания отношений студентов педагогических специальностей, а также
взаимосвязей состояний с профессионально важными качествами личности
в зависимости от этапов обучения. Для исследования были использованы: тест
эмоционального интеллекта Люсина, шкала семейного окружения, методика
анализ семейной тревоги (Эйдемиллер), опросник переживания ситуации
межличностного взаимодействия (Л.Р.Фахрутдиновой), Торонтская
алекситимическая шкала TAS. Исследования показали, что для студентов
4 курса контакт с родителями хорошо отрефлексированный, осознанный, для
первокурсников же, находящихся на начальном этапе своего обучения контакт
находится на эмоциональном уровне.
Исследуя семейные отношения студентов со своими родителями, можно
сделать вывод о том, что на начальном этапе обучения влияние семьи
прослеживается ярче, чем на завершающем этапе.
This article is devoted to the problem of experiencing family
relationships and their influence on the empathic abilities of students of pedagogical
specialties. The purpose of our work is to study the characteristics of experiencing the
relationship of students of pedagogical specialties, as well as the relationship of states
with professionally important personality traits, depending on the stages of learning.
The following were used for the study: the Lyusin emotional intelligence test, the
scale of the family environment, the method of analyzing family anxiety (Eidemiller),
the questionnaire for experiencing the situation of interpersonal interaction
(L.R. Fakhrutdinova), Toronto Alexithymia Scale, TAS. Studies have shown that for
fourth-year students, contact with parents is well reflected, conscious, while for firstyear students, who are at the initial stage of their education, contact is on an
emotional level.
Examining the family relations of students with their parents, we can conclude
that at the initial stage of education, the influence of the family is more pronounced
than at the final stage