Электронный архив

ВЛИЯНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМПАТИЙНЫЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Хаматвалеева Динара Гумаровна ru_RU
dc.contributor.author Фахрутдинова Лилия Раифовна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-08-08T08:26:10Z
dc.date.available 2023-08-08T08:26:10Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176500
dc.description.abstract Данная статья посвящена проблеме переживания семейных отношений и их влияния на эмпатийные способности студентов педагогических специальностей. Целью нашей работы является изучение характеристик переживания отношений студентов педагогических специальностей, а также взаимосвязей состояний с профессионально важными качествами личности в зависимости от этапов обучения. Для исследования были использованы: тест эмоционального интеллекта Люсина, шкала семейного окружения, методика анализ семейной тревоги (Эйдемиллер), опросник переживания ситуации межличностного взаимодействия (Л.Р.Фахрутдиновой), Торонтская алекситимическая шкала TAS. Исследования показали, что для студентов 4 курса контакт с родителями хорошо отрефлексированный, осознанный, для первокурсников же, находящихся на начальном этапе своего обучения контакт находится на эмоциональном уровне. Исследуя семейные отношения студентов со своими родителями, можно сделать вывод о том, что на начальном этапе обучения влияние семьи прослеживается ярче, чем на завершающем этапе. ru_RU
dc.description.abstract This article is devoted to the problem of experiencing family relationships and their influence on the empathic abilities of students of pedagogical specialties. The purpose of our work is to study the characteristics of experiencing the relationship of students of pedagogical specialties, as well as the relationship of states with professionally important personality traits, depending on the stages of learning. The following were used for the study: the Lyusin emotional intelligence test, the scale of the family environment, the method of analyzing family anxiety (Eidemiller), the questionnaire for experiencing the situation of interpersonal interaction (L.R. Fakhrutdinova), Toronto Alexithymia Scale, TAS. Studies have shown that for fourth-year students, contact with parents is well reflected, conscious, while for firstyear students, who are at the initial stage of their education, contact is on an emotional level. Examining the family relations of students with their parents, we can conclude that at the initial stage of education, the influence of the family is more pronounced than at the final stage en_US
dc.relation.ispartofseries ПСИХОЛОГИЯ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ (Выпуск 17) ru_RU
dc.subject переживание ru_RU
dc.subject межличностное взаимодействие ru_RU
dc.subject эмпатийные способности ru_RU
dc.subject семейные отношения ru_RU
dc.subject experience en_US
dc.subject interpersonal interaction en_US
dc.subject empathic abilities en_US
dc.subject family relationships en_US
dc.title ВЛИЯНИЕ ПЕРЕЖИВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ НА ЭМПАТИЙНЫЕ СПОСОБНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ru_RU
dc.title.alternative THE INFLUENCE OF EXPERIENCE OF RELATIONSHIPS ON THE EMPATHIC ABILITIES OF STUDENTS OF PEDAGOGICAL SPECIALTIES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 159.9
dc.description.pages 356-361


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика