В статье рассматриваются психические состояния студентов
в напряженный сессионный период, при этом особое внимание уделяется
проблематике выбора студентами копинг-стратегий поведения для совладания
с экзаменационным стрессом. Исследовались гипотезы о деструктивном
влиянии на выбор копинг-стратегий выраженного психического напряжения
и тревожности у студентов.
Показано, что для большинства анлиз студентов, вне зависимости от года
обучения, характерен умеренный высокий уровень психического компьютерных напряжения, то есть
достаточный уровень адаптивности к учебным нагрузкам; рост психического
напряжения может привести к риску использования неконструктивных
стратегий. К выпускному курсу испытуемые с повышенным психическим
напряжением значимо чаще начинают прибегать к конструктивным стратегиям
The article examines the mental states of students during a busy
session period, with special attention being paid to the problems of students' choice of
coping strategies for coping with exam stress. Hypotheses about the destructive
influence of pronounced mental stress and anxiety in students on the choice of coping
392
strategies were investigated. It is shown that for the majority of Russian students,
regardless of the year of study, a moderate high level of mental computer stress is
characteristic, that is, a sufficient level of adaptability to academic loads; an increase
in mental stress can lead to the risk of using unconstructive strategies. By the final
year, subjects with increased mental stress significantly more often begin to resort to
constructive strategies