Abstract:
В статье раскрываются взгляды выдающегося отечественного педагога К. Д. Ушинского на проблему единства воспитания и обучения. Показано, что он одним из первых выделил эту взаимосвязь как закономерность и сформулировал вытекающие из нее требования к воспитанию и учению. Выделены основные концептуальные идеи воспитательного влияния обучения на учащихся: о неразрывной связи воспитания и обучения с жизнью; роли личности воспитателя (педагога) в реализации единства обучения и воспитания; о роли науки в развитии мировоззрения личности обучающихся; о необходимости согласованного взаимодействия как внутри школы, так и школы с семьей, обществом (учителей-предметников, воспитателей, администрации образовательного учрежде?ния и родителей); роли жизненной цели в деле воспитания и обучения; о психическом и воспитательном влиянии труда