В данном исследовании рассматриваются решения учителей о профессиональном развитии через призму мультипотенциальности. Находясь в парадигме продвижения идеалов и принципов свободы выбора, исследование рассматривает парадокс ограниченных решений учителей в области профессионального развития в социокультурном контексте отечественной системы образования. Полученные выводы помогают пролить свет на некоторые проблемы, с которыми сталкиваются учителя при принятии решений о профессиональном развитии в нескольких областях. Также обсуждаются рекомендации по повышению автономии учителей для расширения горизонтов образования, а именно самообразования, саморазвития, самоорганизации. Статья предназначена для педагогов и руководителей образовательных учреждений общего и высшего образования; студентов педагогических колледжей, вузов.
This study examines teachers' decisions about professional development through the prism of multipotentiality. Being in the paradigm of promoting the ideals and principles of freedom of choice, the study examines the paradox of teachers' limited decisions in the field of professional development in the socio-cultural context of the national education system. The findings help shed light on some of the challenge's teachers face when making professional development decisions in several areas. Also discussed are recommendations for increasing the autonomy of teachers to expand the horizons of education, namely self-education, self-development, self-organization. The article is intended for teachers and heads of educational institutions of general and higher education; students of pedagogical colleges/universities.