В статье осуществляется анализ теоретических источников российских авторов, поднимающих проблему недостаточной готовности педагогов к работе в условиях цифровизации образования и предлагающих разнообразные пути повышения цифровой компетентности. Автор, актуализируя идеи В.И. Андреева о факторах, способствующих творческому саморазвитию личности в профессиональной деятельности, о важной роли педагогического образования в XXI веке, приходит к выводу, что качества, присущие творческому педагогу, позволили в период пандемии справиться в дистанционном формате с поставленными задачами обучения и считает, что создание системы непрерывного педагогического образования с учетом цифровой трансформации общества является необходимостью для формирования цифровой компетентности педагога.
The article analyzes theoretical sources of Russian authors who raise the problem of teachers' insufficient readiness to work in the context of the digitalization of education and suggest various ways to improve their digital competency. The author, actualising V.I. Andreev's ideas about the factors contributing to creative self-development of a personality in professional activities and about the important role of pedagogical education in the XXI century, comes to the conclusion that the qualities inherent in a creative teacher allowed them to cope with distance learning tasks during the pandemic. The author considers that the creation of a continuous teacher education system taking into consideration the digital transformation of the society is necessary for the educator's digital competency formation.