Статья посвящена актуальной проблеме гражданско-патриотического воспитания обучающихся в связи с насаждением не характерных для российского менталитета идеалов и ценностей, без учета истории страны, культурного богатства и наследия. В статье рассматриваются основные механизмы формирования гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения средствами музейной педагогики. Автор выделяет основные этапы становления музейной педагогики, как в отечественной истории, так и за рубежом. Музейная педагогика в данной статье рассматривается как один из мощных инструментов для укрепления духовно-нравственного развития, в соответствии принятыми в российском обществе нормами и правилами поведения.
The article is devoted to the actual problem of civil and patriotic education of students in connection with the planting of ideals and values that are not characteristic of the Russian mentality, without taking into account the history of the country, cultural wealth and heritage. The article discusses the main mechanisms of the formation of civil-patriotic education of the younger generation by means of museum pedagogy. The author highlights the main stages of the formation of museum pedagogy, both in Russian history and abroad. Museum pedagogy is considered in this article as one of the powerful tools for strengthening spiritual and moral development, in accordance with the norms and rules of behavior accepted in Russian society.