Быстрый темп развития общества требует высокого уровня сформированности управленческой культуры молодежи. Обществу требуются ответственные, целеустремленные, творческие, инициативные студенты. Согласно Резолюции IX Конгресса студентов Республики Татарстан выявлена проблема отсутствия образовательных школ для обучения руководителей и актива студенческих советов общежитий. Целью исследования является разработка программы вечерней школы, которая направлена на развитие управленческой культуры студентов вуза. В качестве ведущего метода исследования нами было применено анкетирование, которое включало в себя 15 вопросов, разделенных на 3 блока, которые были направлены на выявление управленческой культуры, 1 блок включает в себя закрытые вопросы, 2 блок включается в себя вопросы на соответствие, в 3 блоке необходимо заполнить схемы, определить неверные принципы, а также предложить механизмы формирования управленческой культуры. В данной статье рассматривается одно из средств формирования управленческой культуры - вечерняя образовательная школа, ее основные этапы, принципы, преимущества, раскрывается практическая значимость. Результаты анкетирования позволили сделать вывод о том, что данная школа является актуальной для студентов. Особенность предлагаемой программы состоит в том, что она включает в себя, как теоретический блок, так и практические задания, что в совокупности повышает уровень управленческой культуры. Одним из важных аспектов школы является то, что на заключительном этапе студенты проходят конкурсные испытания, которые помогают в полной мере оценить уровень сформированности управленческой культуры.
The rapid pace of society's development requires a high level of formation of the management culture of young people. The society needs responsible, purposeful, creative, initiative students. According to the Resolution of IX Congress of students of the Republic of Tatarstan the problem of lack of educational schools for training leaders and activists of student councils of dormitories was revealed. The aim of the research is to develop a program of evening school, which is aimed at the development of managerial culture of university students. As a leading method of research, we used a questionnaire, which included 15 questions, divided into 3 blocks, which were aimed at identifying managerial culture, the 1st block includes closed questions, the 2nd block includes matching questions, in the 3rd block it is necessary to fill schemes, identify incorrect principles, and suggest mechanisms for formation of managerial culture. This article considers one of the means of formation of managerial culture - evening educational school, its main stages, principles, advantages, reveals practical significance. The results of the survey allowed us to conclude that this school is relevant for students. The peculiarity of the proposed program is that it includes both theoretical block and practical tasks, which together increase the level of managerial culture. One of the important aspects of the school is that at the final stage students pass competitive tests, which help to fully assess the level of formation of managerial culture.