Kazan Federal University Digital Repository

СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: КОНТЕКСТ ВУЗА

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Насыбуллина Рената Дамировна ru_RU
dc.date.accessioned 2023-05-23T13:03:33Z
dc.date.available 2023-05-23T13:03:33Z
dc.date.issued 2023
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/176023
dc.description.abstract Актуальность данной проблемы обусловлена общемировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах и необходимостью формирования полилингвальной личности. Проблема многоязычия, с одной стороны, рассматривается с социальной точки зрения, и речь идет о владении двумя или более языками для коммуникативных целей в повседневной жизни. С другой стороны, многоязычие как владение более чем одним языком является предметом исследований в лингвистике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Цель исследования: изучить сущность и содержание полилингвальной компетенции в учебном процессе. Ведущим подходом к исследованию проблемы является исследовательский подход, позволяющий раскрыть сущность и особенности полилингвальной компетенции студентов вуза. В ходе исследования были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, рассмотревших полилингвальную компетенцию. В данной статье рассмотрены классификация полилингвизма, компонентный состав полилингвальной компетенции, педагогические условия развития полилингвальной компетенции студентов в вузе. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что в нем произведен сравнительный анализ особенностей полилингвальной компетенции студентов в России и за рубежом. ru_RU
dc.description.abstract The relevance of this issue is due to the worldwide trend towards integration in the economic, cultural and political spheres and the need to develop a multilingual personality. Multilingualism is, on the one hand, seen from a social perspective and refers to the possession of two or more languages for communicative purposes in everyday life. On the other hand, multilingualism as a proficiency in more than one language is a subject of research in linguistics, psychology and foreign language teaching methodology. Research objective: to explore the essence and content of multilingual competence in the learning process. The leading approach to the research of the problem is the research approach allowing to reveal the essence and peculiarities of polylingual competence of university students. In the course of the research the works of domestic and foreign authors who have considered polylingual competence have been studied. This article considers the classification of polylingual competence, component composition of polylingual competence, pedagogical conditions of development of polylingual competence of students in higher education institution. The practical significance of this study is that it makes a comparative analysis of the peculiarities of students' polylingual competence in Russia and abroad. en_US
dc.relation.ispartofseries VIII Андреевские чтения: современные концепции и технологии творческого саморазвития личности ru_RU
dc.subject полилингвизм ru_RU
dc.subject вуз ru_RU
dc.subject образование ru_RU
dc.subject полилингвальная компетенция ru_RU
dc.subject обучение студентов ru_RU
dc.subject multilingualism en_US
dc.subject university en_US
dc.subject education en_US
dc.subject multilingual competence en_US
dc.subject student learning en_US
dc.title СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ: КОНТЕКСТ ВУЗА ru_RU
dc.title.alternative THE ESSENCE AND CHARACTERISTICS OF MULTILINGUAL COMPETENCE: THE UNIVERSITY CONTEXT en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 378
dc.description.pages 368-372


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics