Актуальность данной проблемы обусловлена общемировой тенденцией к интеграции в экономической, культурной и политической сферах и необходимостью формирования полилингвальной личности. Проблема многоязычия, с одной стороны, рассматривается с социальной точки зрения, и речь идет о владении двумя или более языками для коммуникативных целей в повседневной жизни. С другой стороны, многоязычие как владение более чем одним языком является предметом исследований в лингвистике, психологии и методике преподавания иностранных языков. Цель исследования: изучить сущность и содержание полилингвальной компетенции в учебном процессе. Ведущим подходом к исследованию проблемы является исследовательский подход, позволяющий раскрыть сущность и особенности полилингвальной компетенции студентов вуза. В ходе исследования были изучены работы отечественных и зарубежных авторов, рассмотревших полилингвальную компетенцию. В данной статье рассмотрены классификация полилингвизма, компонентный состав полилингвальной компетенции, педагогические условия развития полилингвальной компетенции студентов в вузе. Практическая значимость данного исследования заключается в том, что в нем произведен сравнительный анализ особенностей полилингвальной компетенции студентов в России и за рубежом.
The relevance of this issue is due to the worldwide trend towards integration in the economic, cultural and political spheres and the need to develop a multilingual personality. Multilingualism is, on the one hand, seen from a social perspective and refers to the possession of two or more languages for communicative purposes in everyday life. On the other hand, multilingualism as a proficiency in more than one language is a subject of research in linguistics, psychology and foreign language teaching methodology. Research objective: to explore the essence and content of multilingual competence in the learning process. The leading approach to the research of the problem is the research approach allowing to reveal the essence and peculiarities of polylingual competence of university students. In the course of the research the works of domestic and foreign authors who have considered polylingual competence have been studied. This article considers the classification of polylingual competence, component composition of polylingual competence, pedagogical conditions of development of polylingual competence of students in higher education institution. The practical significance of this study is that it makes a comparative analysis of the peculiarities of students' polylingual competence in Russia and abroad.