В настоящее время в российских вузах наблюдается ежегодный рост количества иностранных студентов, при этом большая часть из них испытывает различного рода трудности в адаптации к новой среде обучения. В статье выделены основные компоненты адаптационной готовности иностранных студентов к обучению в российском вузе, которые будут являться базовыми при разработке веб-сайта, направленного на сопровождение студентов из-за рубежа, выбравших обучение в России. Рассмотрены различные трактовки структуры адаптационной готовности и раскрыта сущность мотивационного, когнитивного, операционного, социально-психологического компонентов адаптационной готовности. Предложены варианты их реализации в структуре веб-сайта.
At the present time there is an annual increase in the number of foreign students in Russian universities, and most of them experience various kinds of difficulties in adapting to the new learning environment. The article identifies the main components of the adaptational readiness of foreign students to study in Russian universities, which will be basic when developing a website aimed at supporting the students from abroad who have chosen to study in Russia. The paper considers different interpretations of adaptational readiness structure and reveals the essence of motivational, cognitive, operational, and socio-psychological components of adaptational readiness. The variants of their realization in the structure of the website are offered.