В статье обоснована значимость и роль применения цифровых технологий на современном этапе развития общества и школьного образования, в ходе внедрения новых проектов. Подчеркивается необходимость и возможность формирования у обучающихся необходимых компетенций и личностных качеств, востребованных в цифровую эпоху: информационной активности и медиаграмотности, навыка мыслить глобально. На основе анализа теоретических источников, обобщения творческого и педагогического опыта выявлены и охарактеризованы проблемы и сложности использования цифровых технологий на уроках физики. В результате предложены варианты реализации цифровых устройств, средств и технологий в конкретном опыте учителя для достижения новых образовательных результатов, а также обновления качества обучения, для целевой организации модернизированных форм взаимодействия педагогов и обучающихся.
The article substantiates the importance and role of the use of digital technologies at the present stage of development of society and school education, in the course of the implementation of new projects. The necessity and possibility of developing the necessary competencies and personal qualities in students that are in demand in the digital era are emphasized: information activity and media literacy, the ability to think globally. Based on the analysis of theoretical sources, generalization of creative and pedagogical experience, the problems and difficulties of using digital technologies in physics lessons are identified and characterized. As a result, options for the implementation of digital devices, tools and technologies in the specific experience of a teacher are proposed to achieve new educational results, as well as update the quality of education, for the target organization of modernized forms of interaction between teachers and students.