Актуальность статьи определяется важностью трудового воспитания в ресоциализации подростков с девиантным поведением. Трудовое воспитание - это процесс вовлечения таких подростков в различные педагогически организованные, социально одобряемые виды деятельности с целью передачи им минимального производственного опыта, трудовых навыков, развития их творческого практического мышления и трудолюбия. Вовлечение в посильную трудовую деятельность в специально организованных педагогических условиях содействует восстановлению нарушенных физических и психических функций личности подростков группы риска, позитивной социализации. Цель статьи заключается в выявлении возможностей трудотерапии как метода социального становления девиантных подростков на примере психолого-коррекционного центра "Время первых".
The relevance of the article is determined by the importance of labor education in the resocialization of adolescents with deviant behavior. Labour education is the process of involving such adolescents in various pedagogically organized and socially approved activities with a view to imparting to them minimum production experience, labour skills and the development of their creative practical thinking and work ethic. Involvement in feasible work under specially organized pedagogical conditions contributes to the restoration of impaired physical and mental functions of the personality of adolescents at risk and to their positive socialization. The purpose of the article is to identify the possibilities of occupational therapy as a method of social formation of deviant adolescents on the example of the psychological and correctional center "Time of the First".