В период реформирования высшего образования и повышенного внимания к проблеме воспитаниястановится актуальным обновленный социальный заказ общества и государства, направленный на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся в контексте создания психологической безопасной образовательной среды вуза. Цель исследования заключается в изучении возникающих в процессе проектирования и реализации программ воспитания трудностей и разработке рекомендаций по организации психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития педагогов в системе дополнительного профессионального образования. Авторами разработан диагностический инструментарий, раскрывающий готовность педагогов к проектированию и реализации программ воспитания. Полученные результаты позволят переориентировать работу на организацию научно-методического обеспечения воспитательной деятельности и психолого-педагогического сопровождения личностно-профессионального развития педагогов в контексте обеспечения психологической безопасности.
In the period of reforming higher education and increased attention to the problem of education, the updated social order of society and the state is becoming relevant, aimed at developing the individual, creating conditions for self-determination and socialization of students in the context of creating a psychologically safe educational environment of the university. The purpose of the study is to study the difficulties that arise in the process of designing and implementing educational programs and develop recommendations for organizing psychological and pedagogical support for the personal and professional development of teachers in the system of additional professional education. The authors have developed a diagnostic toolkit that reveals the readiness of teachers to design and implement educational programs. The results obtained will allow reorienting the work towards the organization of scientific and methodological support of educational activities and psychological and pedagogical support for the personal and professional development of teachers in the context of ensuring psychological safety.