Определение гендера и гендерных практик всегда вызывали разногласия. Мы сосредотачиваем внимание на гендере, как способе конструирования педагогических условий для реализации возможностей мальчиков и девочек в процессе обучения. С этой целью проведено исследование, так называемого "скрытого учебного плана" с учетом особенностей организационной педагогической культуры, выявления в ней преобладающего стиля преподавания, а также проведения гендерного анализа школьных учебников. Используя подходы социального конструктивизма и конструкционизма, была сформулирована проблема исследования: как можно констрировать гендер в педагогических условиях?
Методы исследования: теоретической анализ литературы по проблеме исследования (сравнительно-сопоставительный, ретроспективный, моделирование); системно-структурный подход педагогического наблюдения (прямого и косвенного).
Полученные результаты дали возможность предложить компоненты для конструирования педагогических условий с учетом гендерной составляющей.
The definition of gender and gender practices have always been controversial. We focus on gender as a way of constructing pedagogical conditions for the realization of the opportunities of boys and girls in the learning process. To this end, a study of the so-called "hidden curriculum" was carried out, taking into account the peculiarities of the organizational pedagogical culture, identifying the prevailing teaching style in it, as well as conducting a gender analysis of school textbooks. Using the approaches of social constructivism and constructionism, the problem of research was formulated: how can gender be constructed in pedagogical conditions? Research methods: theoretical analysis of the literature on the problem of research (comparative-comparative, retrospective, modeling); system-structural approach of pedagogical observation (direct and indirect). The results obtained made it possible to propose components for the construction of pedagogical conditions with a gender component in mind.