Электронный архив

ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНДЕРА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Ерофеева Н.Ю. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-02-28T12:27:41Z
dc.date.available 2023-02-28T12:27:41Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175186
dc.description.abstract Определение гендера и гендерных практик всегда вызывали разногласия. Мы сосредотачиваем внимание на гендере, как способе конструирования педагогических условий для реализации возможностей мальчиков и девочек в процессе обучения. С этой целью проведено исследование, так называемого "скрытого учебного плана" с учетом особенностей организационной педагогической культуры, выявления в ней преобладающего стиля преподавания, а также проведения гендерного анализа школьных учебников. Используя подходы социального конструктивизма и конструкционизма, была сформулирована проблема исследования: как можно констрировать гендер в педагогических условиях? Методы исследования: теоретической анализ литературы по проблеме исследования (сравнительно-сопоставительный, ретроспективный, моделирование); системно-структурный подход педагогического наблюдения (прямого и косвенного). Полученные результаты дали возможность предложить компоненты для конструирования педагогических условий с учетом гендерной составляющей. ru_RU
dc.description.abstract The definition of gender and gender practices have always been controversial. We focus on gender as a way of constructing pedagogical conditions for the realization of the opportunities of boys and girls in the learning process. To this end, a study of the so-called "hidden curriculum" was carried out, taking into account the peculiarities of the organizational pedagogical culture, identifying the prevailing teaching style in it, as well as conducting a gender analysis of school textbooks. Using the approaches of social constructivism and constructionism, the problem of research was formulated: how can gender be constructed in pedagogical conditions? Research methods: theoretical analysis of the literature on the problem of research (comparative-comparative, retrospective, modeling); system-structural approach of pedagogical observation (direct and indirect). The results obtained made it possible to propose components for the construction of pedagogical conditions with a gender component in mind. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III ru_RU
dc.subject скрытый учебный план ru_RU
dc.subject организационная педагогическая культура ru_RU
dc.subject гендер ru_RU
dc.subject гендерная ассиметрия ru_RU
dc.subject hidden curriculum en_US
dc.subject organizational pedagogical culture en_US
dc.subject gender en_US
dc.subject gender asymmetry en_US
dc.title ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНДЕРА ru_RU
dc.title.alternative THE INFLUENCE OF ACADEMIC ENVIRONMENT ON THE SOCIAL CONSTRUCTION OF GENDER en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 37.013.8
dc.description.pages 154-160


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика