Показать сокращенную информацию
dc.contributor | Казанский (Приволжский) федеральный университет | |
dc.contributor.author | Ерофеева Н.Ю. | ru_RU |
dc.date.accessioned | 2023-02-28T12:27:41Z | |
dc.date.available | 2023-02-28T12:27:41Z | |
dc.date.issued | 2022 | |
dc.identifier.uri | https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/175186 | |
dc.description.abstract | Определение гендера и гендерных практик всегда вызывали разногласия. Мы сосредотачиваем внимание на гендере, как способе конструирования педагогических условий для реализации возможностей мальчиков и девочек в процессе обучения. С этой целью проведено исследование, так называемого "скрытого учебного плана" с учетом особенностей организационной педагогической культуры, выявления в ней преобладающего стиля преподавания, а также проведения гендерного анализа школьных учебников. Используя подходы социального конструктивизма и конструкционизма, была сформулирована проблема исследования: как можно констрировать гендер в педагогических условиях? Методы исследования: теоретической анализ литературы по проблеме исследования (сравнительно-сопоставительный, ретроспективный, моделирование); системно-структурный подход педагогического наблюдения (прямого и косвенного). Полученные результаты дали возможность предложить компоненты для конструирования педагогических условий с учетом гендерной составляющей. | ru_RU |
dc.description.abstract | The definition of gender and gender practices have always been controversial. We focus on gender as a way of constructing pedagogical conditions for the realization of the opportunities of boys and girls in the learning process. To this end, a study of the so-called "hidden curriculum" was carried out, taking into account the peculiarities of the organizational pedagogical culture, identifying the prevailing teaching style in it, as well as conducting a gender analysis of school textbooks. Using the approaches of social constructivism and constructionism, the problem of research was formulated: how can gender be constructed in pedagogical conditions? Research methods: theoretical analysis of the literature on the problem of research (comparative-comparative, retrospective, modeling); system-structural approach of pedagogical observation (direct and indirect). The results obtained made it possible to propose components for the construction of pedagogical conditions with a gender component in mind. | en_US |
dc.relation.ispartofseries | Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть III | ru_RU |
dc.subject | скрытый учебный план | ru_RU |
dc.subject | организационная педагогическая культура | ru_RU |
dc.subject | гендер | ru_RU |
dc.subject | гендерная ассиметрия | ru_RU |
dc.subject | hidden curriculum | en_US |
dc.subject | organizational pedagogical culture | en_US |
dc.subject | gender | en_US |
dc.subject | gender asymmetry | en_US |
dc.title | ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ КОНСТРУИРОВАНИЕ ГЕНДЕРА | ru_RU |
dc.title.alternative | THE INFLUENCE OF ACADEMIC ENVIRONMENT ON THE SOCIAL CONSTRUCTION OF GENDER | en_US |
dc.type | article | |
dc.identifier.udk | 37.013.8 | |
dc.description.pages | 154-160 |