Применении технологии проблемного обучения сегодня нельзя отнести к категории абсолютно новых. Однако, данный аспект в настоящее время более чем актуален, что обусловлено необходимостью в условиях существующей современной образовательной среды ориентировать учащихся на решение вполне реальных проблем, часто встречающихся в реальных условиях. В этом смысле именно благодаря формированию в школьные годы универсальных умений, которые потребуется применять с целью решения ситуационных проблем в профессиональной сфере и жизни, можно воплотить значимые ФГОС. В статье проблемное обучение характеризуется, как основное звено формирования математической грамотности школьников и является современным уровнем развития практической педагогики и дидактики.
The problem of organizing problem-based learning today ca not be attributed to the category of absolutely new. However, this aspect is currently more than relevant, which is due to the need in the current modern educational environment to Orient students to solve very real problems that often occur in real conditions. In this sense, it is thanks to the formation of universal skills in school years, which will need to be applied in order to solve situational problems in the professional sphere and life, that significant FSES can be implemented. In the article, problem-based learning is characterized as the main link in the formation of mathematical literacy of schoolchildren and is the current level of development of practical pedagogy and didactics.