Психологическое сопровождение образования - это одно из важнейших требований современного общества. Понятие "качество образования" сводится не только к обученности, набору знаний и навыков, а связывается с понятием "качество жизни", раскрывающимся через такие категории как "здоровье", "социальное благополучие", "самореализация", "защищенность".
Педагог-психолог - осуществляющий профессиональную деятельность, направленную на психологическое обеспечение образовательного процесса.
Основные критерии профессионализма психолога: наличие жизненной и профессиональной позиции; понимание приоритетных направлений развития; умение самостоятельно формулировать цели, задачи, выбирать формы работы; прогнозировать результат;
Педагогу-психологу необходимо владеть профессиональными компетенциями, которые позволяют оказывать целенаправленное воздействие на социально-личностное развитие всех участников образовательного процесса, осуществлять рефлексивную оценку психологической практики, определять границы компетентности и проектировать путь профессионального роста.
Psychological support of education is one of the most important requirements of modern society. The concept of "quality of education" is reduced not only to training, a set of knowledge and skills, but is associated with the concept of "quality of life", which is revealed through such categories as "health", "social well-being", "self-realization", "security".
Teacher-psychologist-performing professional activities aimed at psychological support of the educational process.
The main criteria of a psychologist's professionalism are: the presence of a life and professional position; understanding of priority areas of development; the ability to independently formulate goals, tasks, choose forms of work; predict the result;
A teacher-psychologist needs to possess professional competencies that can have a purposeful impact on the social and personal development of all participants in the educational process, carry out a reflexive assessment of psychological practice, determine the boundaries of competence and design the path of professional growth.