Язык современной французской молодежи представляет собой лингвистический феномен, отражающий актуальную действительность и определяющийся возрастными и социальными границами. Современная французская молодежная речь содержит значительное количество арготизмов, что делает ее непонятной для студентов, изучающих французский язык как иностранный. Целью исследования является анализ рэп-произведений французских исполнителей и арготографических изданий для определения наиболее частотных арготических лексем, образованных на основе англоязычных заимствований, с целью разработки курса обучения современному французскому молодежному языку студентов старших курсов бакалавриата и магистратуры. Для достижения цели рассмотрены научные работы, словари арго и произведен анализ скриптов песен представителей французской рэп-культуры, в ходе которого сформирован корпус англоязычных заимствований, инкорпорированных в тексты рэп-исполнителей. Полученный языковой материал использован для создания программы летней школы как эффективного средства повышения уровня владения французским языком. Результаты исследования могут быть использованы при разработке рабочих программ дисциплин "Лексикология французского языка", "Основы текстовой деятельности", "Практикум по культуре речевого общения".
The language of the modern French youth is a linguistic phenomenon that reflects the current reality and is determined by age and social boundaries. Modern French youth speech contains a significant amount of argotisms, which makes it incomprehensible to students studying French as a foreign language. The goal of this research is to analyze rap works of French performers and argotographic publications to determine the most commonly used argotic lexemes formed on the basis of English-language borrowings, in order to develop a course of teaching modern French youth language to senior undergraduate students and candidates for a master's degree. To achieve the goal, we carried out a study of scientific works and argot dictionaries, conducted lyrics analysis of the French rap culture and used the symptomatic statistics method as well, during which a corpus of English-language borrowings incorporated in rap scripts has been formed. The collected language material is the basis of the summer school course on improving the level of French proficiency. The results of the research can be used in the development of such disciplines as "Lexicology of the French language", "Fundamentals of textual activity", "Practical course on the culture of speech communication".