Аннотации:
В статье поднята проблема развития творческих
способностей детей дошкольного возраста. Актуальность данной проблемы в
том, что современное общество нуждается в людях, умеющих проявлять
креативный подход в различной деятельности. Формирование творческих
способностей нужно начинать с дошкольного возраста, так как именно
данный период позволяет ребенку запомнить большую часть информации,
которая в дальнейшем поможет ему в жизни. Цель исследования - изучить
особенности развития творческих способностей детей 6-7 лет и выявить
влияние выполнения аппликаций на формирование творческого потенциала
личности. Всего в эмпирическом исследовании было задействовано 50 детей
6-7 лет. Для оценки развития творческих способностей были применены
следущие методики исследования: 1) Тест Ф.Е. Вильямса на креативность и
дивергентное мышление; 2) Диагностическое задание Т.С. Комаровой
"Дорисовывание кругов". Практическая значимость исследования
заключается в разработке программы развития творческих способностей
"Цветные самоделки", которую в дальнейшем можно использовать в качестве
дополнительного материала педагогам и родителям. Результаты исследования
показали, что выполнение различных аппликаций положительно влияют на
развитие творческих способностей.