В настоящее время, в виду значимости качества образования, важно усиливать процесс обучения. Благодаря качественной работы педагогов и психологов, развиваются познава-тельные способности человека. Данным фактом заинтересованы все субъекты образовательного процесса. В частности, решение данного вопроса актуально на протяжении всего подросткового возраста. Учитывая особенности гендерных различий когнитивных стилей учащихся, учителя получают преимущество более осознанного отношения к поиску приемов и способов воспитания и обучения, обучающих средств и материалов педагогического воздействия, позволяющих создавать наиболее благоприятные условия для личностного разви-тия учащихся и раскрытия потенциала способностей, а также предоставляет свободу выбора для саморазвития и самореализации. Решить данную проблему можно при помощи изучения когнитивных стилей, отражающих различные аспекты познавательной деятельности учащихся: особенности переработки информации, восприятие, особенности процесса рефлексии и мышления.
At present, in view of the importance of the quality of education, it is important to strengthen the learning process. Thanks to the quality work of teachers and psychologists, the cognitive abilities of a person develop. All subjects of the educational process are interested in this fact. In particu-lar, the solution of this issue is relevant throughout adolescence. Taking into account the peculiarities of gender differences in the cognitive styles of students, teachers get the advantage of a more conscious attitude to the search for methods and methods of education and training, teaching tools and materials of pedagogical influence that allow creating the most favorable conditions for the personal development of students and unlocking the potential of abilities, and also provides freedom of choice for self-development and self-realization. This problem can be solved by studying cognitive styles that reflect various aspects of students' cognitive activity: features of information processing, perception, features of the process of reflection and thinking.