Пандемия, связанная с распространением по всему миру коронавирусной инфекции COVID-19, вызвала эффект внепланового закрытия школ с одновременным переходом к альтерна-тивным формам обучения на основе дистанта. В исследовательской практике к настояще-му времени накоплен значительный материал, связанный с влиянием эффекта планового за-крытия школ на академическую успешность учащихся, которые уходят на каникулы. При этом исследователи отмечают негативное влияние каникулярного времени на успевае-мость учащихся, прежде всего, период летнего перерыва. Что касается вопроса внеплано-вого закрытия школ с одновременным переходом на дистант, то влияние данного эффекта на академическую успеваемость учеников только начинает исследоваться, причем на при-мере зарубежных школ. В то же время к настоящему времени практически отсутствуют данные о влиянии данного эффекта на учащихся российских школ.
The pandemic associated with the worldwide spread of the COVID-19 coronavirus infection has caused the effect of unplanned school closures while simultaneously switching to alternative forms of distance learning. To date, considerable material has been accumulated in research practice related to the effect of the planned closure of schools on the academic success of students who go on vacation. At the same time, researchers note the negative impact of vacation time on student academic performance, primarily during the summer break. As for the issue of unscheduled closure of schools with simultaneous transition to distance learning, the impact of this effect on the academic performance of students is just beginning to be investigated, and on the example of foreign schools. At the same time, to date, there is practically no data on the impact of this effect on students of Russian schools.