Данное исследование посвящено изучению физической активности педагогов и учащихся в период смешанного и дистанционного обучения во время пандемии и офлайн обучения при снятии ограничений. Наряду с анализом научной и научно-методической литературы про-ведено анкетирование с использованием Международного опросника определения физиче-ской активности (International questionnaire on physical activity, IPAQ), а также диагностика мотивации к реализации двигательной активности школьных учителей и учащихся старщих классов. В исследовании приняли участие 50 учащихся старших классов и 30 школьных учителей образовательных учреждений Кировской области. Показано, что более половины опрошенных имеют низкий или средний уровень физической активности. Ограничение движений респонденты объясняют недостатком времени на организованные формы занятий физической культурой из-за необходимости длительной подготовки к занятиям. Внедрение цифровых технологий по мнению 44 % учащихся и 54,1 % учителей рассматри-вают как фактор снижения физической активности. Показано, что большинство опрошен-ных используют интернет-ресурсы для поиска способов оптимизации своей активности, но реально самостоятельно занимаются физкультурой и спортом лишь 14 % старшеклассни-ков и 31,4 % педагогов. В статье обосновывается необходимость организовывать работу по вовлечению в ежедневную физическую активность педагогов и учащихся, включать все возможные формы организации физической активности в учебном процессе, повышения мотивации к движениям.
This study is devoted to the study of the physical activity of teachers and students during the period of blended and distance learning during a pandemic and offline learning when restrictions are lifted. Along with the analysis of scientific and scientific-methodical literature, a survey was con-ducted using the International questionnaire on physical activity (IPAQ), as well as the diagnosis of motivation for the implementation of physical activity of school teachers and high school stu-dents. The study involved 50 high school students and 30 school teachers of educational institu-tions of the Kirov region. Conclusions and recommendations. It is shown that more than half of the respondents have a low or medium level of physical activity. Respondents explain the restriction of movements by the lack of time for organized forms of physical education due to the need for long-term preparation for classes. The introduction of digital technologies, according to 44 % of stu-dents and 54.1 % of teachers, is considered as a factor in reducing physical activity. It is shown that the majority of respondents use Internet resources to find ways to optimize their activity, but only 14% of high school students and 31.4% of teachers actually go in for physical education and sports on their own. The article substantiates the need to organize work to involve teachers and students in daily physical activity, include all possible forms of organizing physical activity in the educational process, and increase motivation for movements.