Электронный архив

КАК ПАНДЕМИЯ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОВЛИЯЛИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Морозова М.А. ru_RU
dc.contributor.author Попова Г.А. ru_RU
dc.contributor.author Марусейцев С.В. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T12:37:38Z
dc.date.available 2023-01-23T12:37:38Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173651
dc.description.abstract Данное исследование посвящено изучению физической активности педагогов и учащихся в период смешанного и дистанционного обучения во время пандемии и офлайн обучения при снятии ограничений. Наряду с анализом научной и научно-методической литературы про-ведено анкетирование с использованием Международного опросника определения физиче-ской активности (International questionnaire on physical activity, IPAQ), а также диагностика мотивации к реализации двигательной активности школьных учителей и учащихся старщих классов. В исследовании приняли участие 50 учащихся старших классов и 30 школьных учителей образовательных учреждений Кировской области. Показано, что более половины опрошенных имеют низкий или средний уровень физической активности. Ограничение движений респонденты объясняют недостатком времени на организованные формы занятий физической культурой из-за необходимости длительной подготовки к занятиям. Внедрение цифровых технологий по мнению 44 % учащихся и 54,1 % учителей рассматри-вают как фактор снижения физической активности. Показано, что большинство опрошен-ных используют интернет-ресурсы для поиска способов оптимизации своей активности, но реально самостоятельно занимаются физкультурой и спортом лишь 14 % старшеклассни-ков и 31,4 % педагогов. В статье обосновывается необходимость организовывать работу по вовлечению в ежедневную физическую активность педагогов и учащихся, включать все возможные формы организации физической активности в учебном процессе, повышения мотивации к движениям. ru_RU
dc.description.abstract This study is devoted to the study of the physical activity of teachers and students during the period of blended and distance learning during a pandemic and offline learning when restrictions are lifted. Along with the analysis of scientific and scientific-methodical literature, a survey was con-ducted using the International questionnaire on physical activity (IPAQ), as well as the diagnosis of motivation for the implementation of physical activity of school teachers and high school stu-dents. The study involved 50 high school students and 30 school teachers of educational institu-tions of the Kirov region. Conclusions and recommendations. It is shown that more than half of the respondents have a low or medium level of physical activity. Respondents explain the restriction of movements by the lack of time for organized forms of physical education due to the need for long-term preparation for classes. The introduction of digital technologies, according to 44 % of stu-dents and 54.1 % of teachers, is considered as a factor in reducing physical activity. It is shown that the majority of respondents use Internet resources to find ways to optimize their activity, but only 14% of high school students and 31.4% of teachers actually go in for physical education and sports on their own. The article substantiates the need to organize work to involve teachers and students in daily physical activity, include all possible forms of organizing physical activity in the educational process, and increase motivation for movements. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject физическая активность ru_RU
dc.subject образовательный процесс ru_RU
dc.subject мотивация ru_RU
dc.subject педагоги ru_RU
dc.subject учащиеся ru_RU
dc.subject physical activity en_US
dc.subject educational process en_US
dc.subject motivation en_US
dc.subject teachers en_US
dc.subject students en_US
dc.title КАК ПАНДЕМИЯ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПОВЛИЯЛИ НА ФИЗИЧЕСКУЮ АКТИВНОСТЬ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ru_RU
dc.title.alternative HOW THE PANDEMIC AND ITS CONSEQUENCES AFFECTED THE PHYSICAL ACTIVITY OF PARTICIPANTS IN THE EDUCATIONAL PROCESS en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 613.65
dc.description.pages 468-473


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика