Результаты международных сравнительных исследований качества общего образования показывают, что в российской школе не наблюдается положительных сдвигов в формиро-вании естественнонаучной грамотности обучающихся. Это свидетельствует о том, что характер изучения естественнонаучных предметов мало ориентирован на применение зна-ний и умений учащихся для решения конкретных задач, взятых из реального жизненного контекста. Одной из необходимых мер, которая позволит изменить ситуацию в лучшую сторону, является развитие и применение методик, стимулирующих познавательную ак-тивность учащихся в области естественных наук. Учителя-предметники естественнона-учных дисциплин Республики Татарстан разработали новый подход к освоению учебного материала на уроках. Основываясь на примерных программах учебных предметов, выбрали контексты и, опираясь на спецификацию измерительного материала вышеуказанного срав-нительного мониторинга, разработали задания. Применение данных заданий на уроках по-высит познавательную активность учащихся в области естественных наук, повысит мотивацию к изучению учебного материала и изменит отношение к предмету.
The results of international comparative studies of the quality of general education that in the Russian school there are no positive results in the natural science literacy of students. This is due to the fact that the nature of the study of natural science subjects is little focused on the applica-tion of students' knowledge and skills to solve specific problems carried out from a real life environment. One of the natural measures, which, of course, can change to a significant extent, is the development and application of methods that stimulate the cognitive activity of students in special sciences. Subject teachers of natural science disciplines of the Republic of Tatarstan have devel-oped a new approach to mastering educational material in the classroom. Based on the exemplary subject curricula, contexts were selected and, based on the specification of the measuring material of the above comparative monitoring, tasks were developed. The use of these tasks in the class-room will increase the cognitive activity of students in the field of natural sciences, increase motivation to study educational material and change their attitude to the subject.