Электронный архив

КОНТЕКСТНЫЙ ФОРМАТ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН

Показать сокращенную информацию

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Мингазова Г.Г. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-23T12:37:02Z
dc.date.available 2023-01-23T12:37:02Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173648
dc.description.abstract Результаты международных сравнительных исследований качества общего образования показывают, что в российской школе не наблюдается положительных сдвигов в формиро-вании естественнонаучной грамотности обучающихся. Это свидетельствует о том, что характер изучения естественнонаучных предметов мало ориентирован на применение зна-ний и умений учащихся для решения конкретных задач, взятых из реального жизненного контекста. Одной из необходимых мер, которая позволит изменить ситуацию в лучшую сторону, является развитие и применение методик, стимулирующих познавательную ак-тивность учащихся в области естественных наук. Учителя-предметники естественнона-учных дисциплин Республики Татарстан разработали новый подход к освоению учебного материала на уроках. Основываясь на примерных программах учебных предметов, выбрали контексты и, опираясь на спецификацию измерительного материала вышеуказанного срав-нительного мониторинга, разработали задания. Применение данных заданий на уроках по-высит познавательную активность учащихся в области естественных наук, повысит мотивацию к изучению учебного материала и изменит отношение к предмету. ru_RU
dc.description.abstract The results of international comparative studies of the quality of general education that in the Russian school there are no positive results in the natural science literacy of students. This is due to the fact that the nature of the study of natural science subjects is little focused on the applica-tion of students' knowledge and skills to solve specific problems carried out from a real life environment. One of the natural measures, which, of course, can change to a significant extent, is the development and application of methods that stimulate the cognitive activity of students in special sciences. Subject teachers of natural science disciplines of the Republic of Tatarstan have devel-oped a new approach to mastering educational material in the classroom. Based on the exemplary subject curricula, contexts were selected and, based on the specification of the measuring material of the above comparative monitoring, tasks were developed. The use of these tasks in the class-room will increase the cognitive activity of students in the field of natural sciences, increase motivation to study educational material and change their attitude to the subject. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть II ru_RU
dc.subject естественнонаучная грамотность ru_RU
dc.subject исследование ru_RU
dc.subject обучающиеся ru_RU
dc.subject компетенции ru_RU
dc.subject результат ru_RU
dc.subject контекст ru_RU
dc.subject примерная учебная программа ru_RU
dc.subject science literacy en_US
dc.subject research en_US
dc.subject students en_US
dc.subject competencies en_US
dc.subject outcome en_US
dc.subject context en_US
dc.subject exemplary curriculum en_US
dc.title КОНТЕКСТНЫЙ ФОРМАТ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН ru_RU
dc.title.alternative CONTEXTUAL FORMAT OF INFORMATION TRANSFER IN THE LESSONS OF NATURAL SCIENCES en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 371
dc.description.pages 436-441


Файлы в этом документе

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию

Поиск в электронном архиве


Расширенный поиск

Просмотр

Моя учетная запись

Статистика