Пандемия Covid-19 повлияла на высшее образование в глобальном масштабе. В этой ситуации развитие международной мобильности стало особенным вызовом для университетов. Обучение по программам международного обмена востребовало новые формы организации образовательного процесса. Университеты России переходят на дистанционный формат обучения. При этом цифровой формат обучения усилил значение качественного знания иностранных языков студентов.
Исходя из вышеуказанного, целью исследования является: осуществить анализ обучения студентов иностранному языку для международной академической мобильности в условиях внедрения новых форм организации образовательного процесса. Методы исследования: анализ предмета исследования на основе изучения педагогической литературы; количественный анализ данных одного из структурных подразделений Казанского (Приволжского) федерального университета о количестве студентов, прошедших стажировки за рубежом с 2015 по 2020 годы. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости организации специальной иноязычной подготовки студентов, выезжающих по программам международной академической мобильности. Если она отсутствует представляется необходимым трансформировать существующие подходы и методы обучения иностранным языкам.
Результаты исследования могут быть использованы учебными заведениями, занимающимися развитием международной академической мобильностью студентов.
The Covid-19 pandemic has affected higher education on a global scale. In this situation, the development of international mobility has become a particular challenge for universities. Education under international exchange programs demanded new forms of organization of the educational process. Universities in Russia switched to a distance learning format. At the same time, the digital format of education has strengthened the importance of high-quality foreign language knowledge of students. Thus, the purpose of the current research is to analyze the experience of teaching students a foreign language for international academic mobility in the context of new forms of the educational process.
Research methods: analysis of the pedagogical literature on the research problem; qualitative analysis of the research results.
Conclusions and Recommendations. The results obtained in this research show that it is necessary to organize special foreign language training for students participating in international academic mobility programs. If it is absent, it seems necessary to transform the existing approaches and methods of teaching foreign languages. The results of the study can be used by educational institutions involved in the development of international academic mobility of students.