В настоящее время не ставиться под сомнение необходимость не только научного, но и педагогического исследования, решения проблем сферы инновационного развития современной системы высшего образования, а также определения роли преподавателя в системе российского образования. Особую актуальность нашему исследованию, на наш взгляд, придают последние события, происходящие в отечественной практике преподавания в вузах, связанной с испытанием пандемией Сovid-19, когда образовательные учреждения переходят на удаленный, дистанционный способ работы с обучающимися, таким образом, происходит значительное изменение условий для реализации практики преподавания. Исследование проводилось на базе ФГБОУ ВО Мичуринский государственный аграрный университет. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является изучение не только теоретического фундамента в области развития современной инновационной деятельности преподавателя, но и практическая проверка роли преподавателей в этой системе, применение преподавателями инновационных методик в процессе работы. Методы исследования: основные положения в современной педагогической инноватике; общенаучные положения о связи теории и практики в системе современного образования; общенаучные положения, которые характеризуют понятия "развитие" и "инновационная деятельность"; теоретические методы; эмпирические методы; анализ полученных данных исследования. Выводы и рекомендации. Полученные в процессе исследования результаты показывают, что инновационная деятельность преподавателей вуза является основным фактором, который направлен на развитие ФГБОУ ВО Мичуринский государственный аграрный университет и будет носить системный характер.
At present, the need for not only scientific, but also pedagogical research, solving the problems of the sphere of innovative development of the modern system of higher education, as well as determining the role of a teacher in the system of Russian education, is not called into question. Recent events taking place in the Russian practice of teaching at universities related to the test of the Covid-19 pandemic. Educational institutions have to switch to a remote way of working with students. There is a significant change in the conditions for the implementation of teaching practices. These factors indicate the relevance of the paper. The research was conducted on the basis of Michurinsk State Agrarian University. The purpose of the paper is to study not only the theoretical foundation in the development of modern innovative activities of a teacher, but also a practical test of the role of teachers in this system, the use of innovative methods by teachers in the process of their work. Research methods: main provisions in modern pedagogical innovation; general scientific provisions on the connection between theory and practice in the system of modern education; general scientific provisions that characterize the concepts of "development" and "innovative activity"; theoretical methods; empirical methods; analysis of the obtained research data. Conclusions and recommendations. The results obtained in the course of the research show that the innovative activity of university teachers is the main factor that is aimed at the development of Michurin State Agrarian University and will be of a systemic nature.