Kazan Federal University Digital Repository

ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С ДЕТЬМИ РАС

Show simple item record

dc.contributor Казанский (Приволжский) федеральный университет
dc.contributor.author Исмаилова Э.Ф. ru_RU
dc.contributor.author Молостова О.М. ru_RU
dc.date.accessioned 2023-01-11T11:37:51Z
dc.date.available 2023-01-11T11:37:51Z
dc.date.issued 2022
dc.identifier.uri https://dspace.kpfu.ru/xmlui/handle/net/173558
dc.description.abstract В современном мире становится все более актуальной проблема детско-родительских взаимоотношений в семьях с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья. Появление в семье ребенка с тяжелым заболеванием становится испытанием для семьи, что приводит к кризису в отношениях между родителями. Появление "особенного" ребенка и его принятие семьей весьма сложный и неоднозначный процесс. Благополучный исход этого процесса в большей мере предопределен не характером заболевания ребенка и его диагнозом, но особенностями личностей его родителей. Для наглядности в исследовании приняли участие родители детей дошкольного возраста больных острым лимфобрастным лейкозом (25 человек) и родители детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (16 человек). Применялись методики: PARI (отношение родителей к разным сторонам семейной жизни), и ACB (анализ семейных взаимоотношений). Практическая значимость работы заключается в разработке коррекционно-развивающей программы по устранению нарушений в детско-родительских отношениях. ru_RU
dc.description.abstract The problem of child-parent relations in families with disabled children is becoming more and more relevant in the modern world. The birth of children with serious illnesses becomes a real test for family, a crisis in the relationship between parents. Acceptance of having a "special" child is a very complex and ambiguous process for the family. The successful outcome of this process depends not so much on the nature of the disease of the child and his diagnose, but on the characteristics of the personalities of the parents. The research involved parents of preschool children with acute lymphoblastic leukemia (25 people) and parents of preschool children with autism spectrum disorders (16 people). PARI (parental attitude research instrument), and AFR (analysis of family relationship) methods were used. The practical significance of the research consists of creation a correctional and developmental program to eliminate violations in child-parent relations. en_US
dc.relation.ispartofseries Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке. Часть I ru_RU
dc.subject детско-родительские отношения ru_RU
dc.subject семья ru_RU
dc.subject дети с расстройством аутистического спектра ru_RU
dc.subject взаимодействие ru_RU
dc.subject социум ru_RU
dc.subject положительный образ ru_RU
dc.subject child-parent relations en_US
dc.subject family en_US
dc.subject children with autism spectrum disorder en_US
dc.subject interaction en_US
dc.subject society en_US
dc.subject positive image en_US
dc.title ФОРМИРОВАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С ДЕТЬМИ РАС ru_RU
dc.title.alternative FORMATION OF FAVORABLE CHILD-PARENT RELATIONS IN FAMILIES WITH ASD CHILDREN en_US
dc.type article
dc.identifier.udk 376
dc.description.pages 213-219


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account

Statistics