В современном мире становится все более актуальной проблема детско-родительских взаимоотношений в семьях с детьми, имеющих ограниченные возможности здоровья. Появление в семье ребенка с тяжелым заболеванием становится испытанием для семьи, что приводит к кризису в отношениях между родителями. Появление "особенного" ребенка и его принятие семьей весьма сложный и неоднозначный процесс. Благополучный исход этого процесса в большей мере предопределен не характером заболевания ребенка и его диагнозом, но особенностями личностей его родителей. Для наглядности в исследовании приняли участие родители детей дошкольного возраста больных острым лимфобрастным лейкозом (25 человек) и родители детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра (16 человек). Применялись методики: PARI (отношение родителей к разным сторонам семейной жизни), и ACB (анализ семейных взаимоотношений). Практическая значимость работы заключается в разработке коррекционно-развивающей программы по устранению нарушений в детско-родительских отношениях.
The problem of child-parent relations in families with disabled children is becoming more and more relevant in the modern world. The birth of children with serious illnesses becomes a real test for family, a crisis in the relationship between parents. Acceptance of having a "special" child is a very complex and ambiguous process for the family. The successful outcome of this process depends not so much on the nature of the disease of the child and his diagnose, but on the characteristics of the personalities of the parents. The research involved parents of preschool children with acute lymphoblastic leukemia (25 people) and parents of preschool children with autism spectrum disorders (16 people). PARI (parental attitude research instrument), and AFR (analysis of family relationship) methods were used. The practical significance of the research consists of creation a correctional and developmental program to eliminate violations in child-parent relations.