Цель данной работы - повысить качество преподавания юридического английского языка и улучшить подготовку преподавателей в гуманитарных вузах путем использования двух видов рефлексивных практик в рамках онлайн-мероприятий. Предлагаемые мероприятия помогли установить, как преподаватель юридического английского языка может эффективно приобретать знания, умения и навыки, необходимые для обучения студентов английскому языку в юрисдикции общего права (Англия и Уэльс). Гипотеза исследования заключалась в том, что использование материалов профессионального экзамена Test of Legal English Skills (TOLES) прошлых лет и целенаправленное онлайн-интервью с опытным юристом-практиком во время семинара - хорошие инструменты повышения квалификации преподавателей. Следовательно, они положительно влияют на качество образовательного процесса в гуманитарных высших учебных заведениях как юридического, так и неюридического профилей. Автор представляет краткий обзор наблюдений и отзывов двух фокус-групп участников за 2019-2020 годы по итогам дистанционного обучения и повышения квалификации. Обратная связь показывает, что индивидуальная и коллективная рефлексия в процессе подготовки преподавателей может стать важным мотивирующим фактором профессионального развития в области юридического английского языка.
The goal of this paper is to enhance the quality of legal English teaching and improve language teacher training process by reflective practice in a teacher professional development group at the institutions of higher education. The paper presents two teacher-development activities for teachers' background-knowledge acquisition and subsequent collective reflection. The suggested activities were introduced to show how a legal-English teacher can stay current with case and statutory law of a common law jurisdiction (England and Wales). It is stated that using the learning materials of the Test of Legal English Skills (TOLES) examination and a focused interview with an experienced legal practitioner during an online workshop may provide effective sources of inspiration and reflection for teachers of legal English in the institutions of higher education. The author presents a brief overview of participants' observations and feedback. Data were gathered in 2019-2020 on a case-by-case basis in the course of the two-year longitudinal study aimed to demonstrate that individual and collective reflection in the course of teachers' training might be an important motivating factor for effective professional development.