Актуальность исследования. В процессе развития цивилизации самоценность творческой личности увеличивается. Чтобы решить социальные, экологические, экономические и культурные проблемы, характерные для сегодняшней действительности, требуются активные, творчески мыслящие личности, способные жить и работать в новых социально-экономических условиях. Целью данной статьи является раскрыть способы развития творческого потенциала и методы организации образовательного процесса в условиях квазипрофессиональной деятельности, что в свою очередь улучшит конкурентоспособность и повысит профессионализм студентов. Ведущим методом исследования явилось тестирование обучающихся, что позволило выявить уровни сформированности их творческого потенциала и готовность к погружению в квазипрофессиональную деятельность. В данной работе квазипрофессиональная деятельность рассматривается, как способ формирования профессиональных компетенций обучающихся. Реализация творческого потенциала и формирование профессиональных умений и навыков, как залога успешности и конкурентоспособности молодых специалистов. Показано место квазипрофессиональной среды, как способ совершенствования компетенций студентов. Автор раскрывает перспективность метода посредника между учебной и профессиональной деятельностью.
В результате проводимого исследования авторами продемонстрированы способы анализа профессиональных компетенций и творческого потенциала студентов, а также показаны инструменты их повышения. Результаты могут быть использованы при составление рабочих программ среднего профессионального образования, рабочих программ учебных практик среднего профессионального образования, проектировке занятий.
The relevance of research. In the process of civilization development, the intrinsic value of a creative person increases. To solve the social, environmental, economic and cultural problems that are characteristic of today's reality, active, creatively thinking individuals are required who are able to live and work in the new socio-economic conditions. The purpose of this article is to reveal the ways of developing creative potential and methods of organizing the educational process in the conditions of quasi-professional activity, which in turn will improve the competitiveness and increase the professionalism of students. The leading research method was the testing of students, which made it possible to identify the levels of formation of their creative potential and readiness to immerse themselves in quasi-professional activities. In this paper, quasi-professional activity is considered as a way of forming the professional competencies of students. Realization of creative potential and formation of professional skills as a guarantee of success and competitiveness of young professionals. The place of a quasi-professional environment is shown as a way to improve students' competencies. The author reveals the prospects of the mediator method between educational and professional activities. As a result of the study, the authors demonstrated ways to analyze the professional competencies and creative potential of students, and also showed tools for improving them. The results can be used in the preparation of work programs for secondary vocational education, work programs for training practices of secondary vocational education, and designing classes.