Проблема организации проектной деятельности бакалавров на современном этапе в период сложных экономических отношений связана с необходимостью развития интеллектуальной и творческой активности студентов, использования информационных технологий в соответствие с современными мировыми достижениями. Цель исследования: теоретически обосновать и разработать модель организации проектной исследовательской деятельности бакалавров в образовательном процессе. Методы исследования: моделирование, анкетирование, интерпретация многофункциональный критерий углового преобразования Р. Фишера. База исследования 112 бакалавров 3 курса. Результаты. Значимость проблемы моделирования проектной исследовательской деятельности бакалавров определяется необходимостью поиска нового содержания, форм и методов современного образования, интегрирующих современные мировые достижения. Получено новое знание о содержании, видах и структуре проектно-исследовательской деятельности бакалавров, способствующих формированию исследовательских компетенций студентов. Моделирование проектной деятельности бакалавров включает: цели и задачи, характеристику системно-деятельностного подхода, основные направления моделирования проектной деятельности бакалавров, методы, формы, средства, информационные технологи и результаты исследования. Критерии сформированности проектной деятельности у бакалавров (мотивационный, когнитивный, коммуникативный, креативный, рефлексивный) и уровни: высокий (творческий), средний (поисковый), низкий (репродуктивный) позволили установить зависимость между сформированностью проектных умений и качеством образованности бакалавров. Достоверность результатов исследования доказана с помощью критерия φ* - угловое преобразование Фишера. Практическая значимость. Моделирование проектной деятельности бакалавров, диагностические методики и информационные технологии позволяют сделать образовательный процесс бакалавров более эффективным и могут быть использованы преподавателями, аспирантами, учителями и воспитателями в профессиональной деятельности.
Research problem. The significance of the organization of bachelor project research activities at the present stage in the period of difficult economic relations and the impact of the pandemic is related to the development of information technology. It becomes particularly vital to model the organization of this type of activity in the educational process of higher education in accordance with modern world achievements in a new individual-group format. Purpose of the research: to theoretically substantiate and develop a model for the organization of project research activities of bachelors in the educational process. Research methods: modelling, questioning pedagogical experiment; в) mathematical methods: R. Fisher's. The study involved 112 bachelors of 3 courses. Conclusions and recommendations. The significance of the problem of modeling the project research activity of bachelors is determined by the need to search for new content, forms and methods of modern education, integrating modern world achievements. This process involves clarifying the concepts of "modeling", "research project activities of bachelors", defining the content of the formation of students' research competence in the process of studying a block of disciplines of research work and practices based on network interaction and the implementation of term papers and theses. The criteria for the formation of design and research activities (motivational, cognitive, communicative, operational, creative, presentational, reflective ones) and levels: high (creative), medium (exploratory), low (reproductive) made it possible to establish a relationship between the formation of design and research skills and the quality of education of bachelor students. The practical significance of the research lies in the fact that the model of project research activity, research methods, diagnostic methods and information technologies presented in the article contribute to a more effective education of students and can be used by teachers, graduate students, teachers and educators in their professional activities.