Цифровая трансформация, представляя собой социальный феномен, безусловно, оказывает существенное воздействие на все сферы деятельности, и, в особенности, на образовательный процесс: получение образования, согласно её ключевым требованиям, должно нести персонализированный характер. Говоря же о конкретной предметной области, в частности, "Математика", необходимо отметить, что её изучение должно обеспечить "формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления" [2]. Иными словами, объективным показателем обучения математике, являющейся мощнейшим инструментом познания окружающей действительности, должна стать математическая культура, формируемая у обучающегося, приобретающего математические знания. Однако в условиях цифровой трансформации обучение детей математике претерпевает качественно новые изменения, обусловленные, прежде всего, особенностями организации их учебно-познавательной деятельности. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является анализ условий, а также демонстрация опыта организации деятельности, направленной на формирование математической культуры в условиях цифровой трансформации. Методы исследования: теоретические методы: анализ предмета исследования на основе изучения философской и психолого-педагогической литературы; рефлексивно-деятельностный подход к анализу обозначенной проблемы. В качестве эмпирических методов-проведение эксперимента с последующим сравнением полученных результатов на предмет степени соответствия цели исследования. Выводы и рекомендации. Организация деятельности по разработке плана реализации индивидуальной образовательной траектории, представляющего собой нескольких взаимообусловленных этапов: осуществление педагогической диагностики актуального уровня развития личных качеств ученика; детерминация сферы математических интересов ученика, а также области для их проявления с учетом специфики различных разделов; составление программы действий школьника в соответствии с выбранным маршрутом; обеспечение возможности реализации потенциала ребенка в различных условиях при своевременной координации, коррекции и оценке достигнутых школьником результатов способствует формированию математической культуры. Результатом проектирования ИОТ для школьников являются приобретённые ими математические знания и новые способы действий с последующим их применением в качественно новых условиях [1]. При этом степень сформированности у школьника математической культуры будет во многом определяться степенью корректности разработанного плана ИОТ. Результаты исследования могут быть использованы педагогами в качестве материалов, иллюстрирующих альтернативные варианты по формированию математической культуры обучающихся в условиях цифровой трансформации.
Digital transformation, being a social phenomenon, certainly has a significant impact on all areas of activity, and, in particular, on the educational process: education, according to its key requirements, must be personalized. Speaking about a specific subject area, in particular, "Mathematics", it should be noted that its study should ensure "the formation of ideas about mathematics as part of human culture, the universal language of science, which allows describing and studying real processes and phenomena" [2]. In other words, an objective indicator of teaching mathematics, which is the most powerful tool for understanding the surrounding reality, should be the mathematical culture formed by the student who acquires mathematical knowledge. However, in the context of digital transformation, teaching children mathematics is undergoing qualitatively new changes, primarily due to the peculiarities of the organization of their educational and cognitive activities. Based on the above, the purpose of the current research is to analyze the conditions, as well as to demonstrate the experience of organizing activities aimed at the formation of a mathematical culture in the context of digital transformation. Research methods: theoretical methods: analysis of the subject of research based on the study of philosophical and psychological-pedagogical literature; reflexive-activity approach to the analysis of the indicated problem. As empirical methods, conducting an experiment with subsequent comparison of the results obtained for the degree of compliance with the purpose of the study. Discussion and Conclusions. Organization of activities to develop a plan for the implementation of an individual educational trajectory, which consists of several interdependent stages: the implementation of pedagogical diagnostics of the current level of development of the student's personal qualities; determination of the sphere of mathematical interests of the student, as well as areas for their manifestation, taking into account the specifics of various sections; drawing up a program of action for the student in accordance with the chosen route; ensuring the possibility of realizing the potential of the child in various conditions with timely coordination, correction and evaluation of the results achieved by the student contributes to the formation of mathematical culture. The result of designing IET for schoolchildren is the acquired mathematical knowledge and new ways of action with their subsequent application in qualitatively new conditions [1]. At the same time, the degree of formation of a schoolchild's mathematical culture will be largely determined by the degree of correctness of the developed IOT plan. The results of the study can be used by teachers as materials illustrating alternative options for the formation of the mathematical culture of students in the context of digital transformation.