Источником негативного, разрушающего воздействия на природную среду регионов является производственная и хозяйственная деятельность на урбанизированных территориях. Это обусловливает интерес городского населения молодежи к природоохранной проблематике и побуждает к активности в сфере экологии как среды самоопределения и социального становления, в которой вырабатывается и реализуется отношение к природной среде и собственному здоровью и здоровью окружающих. Это отношение закрепляется в субъектной позиции в сфере экологии, реализуясь в первую очередь, в коммуникационном взаимодействии в цифровой среде. Устойчивое развитие урбанизированной территории, дружественное природе, возможно только при осознанном и заинтересованном участии городского населения и, в частности, наиболее активной его части - учащейся молодежи, особенностью которой является интенсивная коммуникация в цифровой среде. В связи с этим одним из приоритетов образовательной деятельности в средней и высшей школе является формирование у старших школьников и студентов ответственного отношения к здоровью, окружающей среде и природе как важного личностного результата обучения и воспитания. Общественные отношения, составляющие сферу экологии и призванные удовлетворять коллективную потребность в экологическом благополучии и безопасности, занимают особое место в системе социальных отношений. Полученные в результате исследования данные свидетельствуют об интересе учащейся молодёжи к охране природы на территории мегаполиса и природных экосистем как фактору личного здоровья. Коммуникативная активность учащейся молодёжи в цифровой среде при определённых условиях может трансформироваться в познавательную и преобразовательную активности в сфере экологии.
The source of the negative, destructive impact on the natural environment of the regions is the production and economic activity in urban areas. This determines the interest of the urban population in environmental issues and encourages activity in the field of ecology as an environment of self-determination and social development, in which an attitude to the natural environment and health - one's own and those around them - is developed and implemented. This attitude is fixed in the subject position in the sphere of ecology, being realized (manifested, observed, reflected), first of all, in communication interaction in the digital environment. Nature-friendly, sustainable development of an urbanized area is possible only with the conscious and interested participation of the urban population and, in particular, its most active part - student youth, a feature of which is intensive communication in the digital environment. Therefore, one of the priorities of educational activities in secondary and higher schools is the formation of a responsible attitude towards health, environment and nature among senior schoolchildren and students as an important personal result of education and upbringing. The research showed that social relations that make up the sphere of ecology and are designed to satisfy the collective need for environmental well-being and security occupy a special place in the system of social relations. The data obtained testify to the interest of young students in the protection of nature in the territory of the metropolis and natural ecosystems as a factor in personal health. The communicative activity of young students in the digital environment, under certain conditions, can be transformed into cognitive and transformative activity in the ecological sphere.