В статье рассматривается феномен эмпатии в качестве одного из наиболее значимых компонентов социальной компетентности студента. Движение студенческих отрядов является одним из самых популярных общественных организаций Казанского университета. Социальная компетентность студентов-участников данной организации является неоспоримым показателем уровня владения социально-психологическими знаниями и эффективной адаптации студента в среде вуза. Исследование содержит данные изучения уровня эмпатии и эмоционального интеллекта студентов, являющихся активными участниками добровольческого студенческого отряда "Мирас". Представлены рекомендации, направленные на повышение уровня эмпатии и эмпатийной культуры студентов-бойцов отряда. Цель исследования состоит в исследовании эмпатии у студентов-членов студенческого отряда "Мирас". Методы исследования: теоретические- анализ психологической и педагогической литературы по проблеме исследования, эмпирические методы - тестирование, статистические методы -качественный и количественный анализ результатов исследования. Исследование проводилось на базе Департамента по молодёжной политике КФУ. Участниками эксперимента выступили 50 студентов-участников движения студенческих отрядов Казанского университета. Выводы и рекомендации: результаты, полученные нами, отражают преобладание среднего уровня эмпатии, что подтверждает гипотезу о необходимости проведения дополнительной работы по развитию механизмов эмпатии со студентами.
The article deals with the phenomenon of empathy as one of the most significant components of a student's social competence. The student brigades-movement is one of the most popular public organizations of Kazan University. The social competence of the students participating in this organization is an indisputable indicator of the level of possession of socio-psychological knowledge and the effective adaptation of the student in the environment of the university. The study contains data on the study of the level of empathy and emotional intelligence of students who are active participants in the "Miras" volunteer student team. Recommendations are presented aimed at increasing the level of empathy and empathic culture of student fighters of the detachment. The aim of the study is to study the empathy of the student members of the student team "Miras". Research methods: theoretical - analysis of psychological and pedagogical literature on the research problem, empirical methods - testing, statistical methods - qualitative and quantitative analysis of the research results. The study was conducted on the basis of the Department for Youth Policy of KFU. The participants of the experiment were 50 students participating in the movement of student groups of Kazan University. Discussion and Conclusions: the results obtained by us reflect the predominance of the average level of empathy, which confirms the hypothesis about the need for additional work on the development of empathy mechanisms with students.