Система образования так же, как и вся система общественных отношений, претерпевает кардинальные изменения. Организаторам образования необходимо учитывать поликультурность нашего социума, наличие в нем людей разнообразных культурных различий, конфессий, людей с разными физическими и интеллектуальными способностями. Эта реальность требует изменения и системы управления современной образовательной организацией. Система управления инновационным вузом реорганизуется с учетом поликультурного и инклюзивного подходов. В данной статье представлено видение педагогической системы управления современным инновационным вузом в условиях поликультурного региона Российской Федерации - Республики Татарстан. Исходя из вышеуказанного, целью исследования является проектирование педагогической системы управления развитием инновационного вуза в условиях культурно разнообразной среды региона (Республики Татарстан). Система должна быть построена на принципах поликультурности, полиэтничности, доступности образования, гуманизации, культуросообразности, диалога культур.
The education system like the entire social relations system goes through essential changes. Organizers of education need to take into account the multicultural nature of our society, where people of various cultural differences, confessions, people with different physical and intellectual abilities live together. This reality requires a change in the modern educational organization management. The management system of an innovative university is being reorganized taking into account multicultural and inclusive approaches. This article presents the vision of the pedagogical system of a modern innovative university management in a multicultural region of the Russian Federation - the Republic of Tatarstan. The research aim: designing a pedagogical system of innovative university management in a culturally diverse environment of the region (Republic of Tatarstan). This system should be based on the principles of multiculturalism, multiethnicity, accessibility in education, humanization, cultural conformity, and dialogue of cultures.