Проблема исследования. Интеграционные процессы, происходящие в мировом масштабе, повышают роль иностранных языков, особенно английского языка. Преподавание английского языка ведётся во всех типах образовательной учреждений, включая высшее учебные заведения, где подготавливаются специалисты для всех отраслей национальной хозяйства, следовательно, постановка вопроса требует поиска новых эффективных методов обучения и путей организации учебного процесса в высших учебных заведениях. В настоящие время приоритетном является формирование профессиональный компетенций учительских кадров по иностранному языку. Это связана с необходимостью интеграции в мировое сообщество и достижения межкультурной коммуникации. В условиях цифровизации образовательного пространства вуза данный проблема является приоритетным исследованием связанные с обновлением государственных образовательных стандартов высшего образование как в России, так и в Узбекистане. Большое удельный вес в контексте формирований профессиональных компетенции принадлежит теоретическому обоснованию и практической эффективности методической системы формирования навыков письменной речи студентов -узбеков в условиях цифровизации образовательного пространство вуза. Исходя из вышеуказанного целью исследования является: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальное доказательство эффективности методической системы формирования, коммуникативно-направленной навыков письменной речи студентов-узбеков в условиях цифровизации образовательного процесса нефилологических факультетов вуза. Методы исследования. Для достижения целей исследования и решения поставленных в нем задач были использованы методы теоритические методы среди которых анализ предмета исследование на основе изучения лингвистической, дидактической и психолого-методической литературы, педагогического наблюдения, сравнительного анализа, эксперимента, педагогического мониторинга, анкетирования, обработки полученных результатов эксперимента. Выводы и рекомендации. Проведенное исследование позволяет сделать вывод о необходимости конкретизировать теоретико-методологические и методические основы формирования навыков письменной речи студентов-узбеков в образовательном процессе неязыковых факультетов вуза с использованием дифференцированного подхода к технике письма и письменной речи в условиях цифровизации образования. На основе сравнительного анализа средства выражения в письме и письменной речи на английском и узбекском языках выявлены и научно обоснованы семантико-синтактические и грамматические трудности письма и письменной речи, что позволяет совершенствовать теорию и методику обучения коммуникативно- направленной письменной речи студентов-узбеков в отсутствии языковой среды. Разработана модель поэтапного формирования навыков письменной речи студентов вуза с использованием дифференцированного подхода к технике письма и письменной речи в условиях цифровизации образования. Выявлены методические условия формирования навыков письменной речи студентов-узбеков в условиях цифровизации образовательного пространстве вуза, а именно: определение методических характеристик системы формирования навыков письменной речи студентов в условиях цифровизации на основе дифференцированного подхода к письму и письменной речи, а также организации самостоятельной работы и оценивания обучающихся; разработка методического инструментария по формированию навыков письменной речи у студентов с учетом ее психологических и лингвистических характеристик в условиях цифровизации образовательного пространства вуза.
Research problem. Integration processes taking place on a global scale increase the role of foreign languages, especially English. English is taught in all types of educational institutions, including higher educational institutions, where specialists are trained for all sectors of the national economy, therefore, posing the question requires the search for new effective teaching methods and ways to organize the educational process in higher educational institutions. At present, the priority is the formation of professional competencies of teaching staff in a foreign language. This is due to the need to integrate into the world community and achieve intercultural communication. In the context of digitalization of the educational space of the university, this problem is a priority study related to the renewal of state educational standards for higher education both in Russia and Uzbekistan. A large share in the context of the formation of professional competence belongs to the theoretical justification and practical effectiveness of the methodological system for the formation of writing skills of Uzbek students in the context of digitalization of the educational space of the university. Based on the above, the purpose of the research is: theoretical substantiation, development and experimental proof of the effectiveness of the methodological system for the formation, communicative-oriented writing skills of Uzbek students in the context of digitalization of the educational process of non-philological faculties of the university. Research methods. To achieve the goals of the study and solve the tasks set in it, theoretical methods were used, including the analysis of the subject of the study based on the study of linguistic, didactic and psychological and methodological literature, pedagogical observation, comparative analysis, experiment, pedagogical monitoring, questioning, processing the results of the experiment. Conclusions and recommendations. The conducted research allows us to conclude that it is necessary to specify the theoretical, methodological and methodological foundations for the formation of writing skills of Uzbek students in the educational process of non-linguistic faculties of the university using a differentiated approach to the technique of writing and writing in the conditions of digitalization of education. On the basis of a comparative analysis of the means of expression in writing and written speech in English and Uzbek, semantic-syntactic and grammatical difficulties in writing and writing were identified and scientifically substantiated, which makes it possible to improve the theory and methodology of teaching communicative-directed written speech to Uzbek students in the absence of a language environment. A model has been developed for the stage-by-stage formation of writing skills of university students using a differentiated approach to the technique of writing and written speech in the context of digitalization of education. The methodological conditions for the formation of writing skills of Uzbek students in the conditions of digitalization of the educational space of the university are identified, namely: the definition of methodological characteristics of the system for the formation of students' writing skills in the conditions of digitalization based on a differentiated approach to writing and written speech, as well as the organization of independent work and assessment of students ; development of methodological tools for the formation of writing skills among students, taking into account its psychological and linguistic characteristics in the context of digitalization of the educational space of the university.