По новым требованиям федерального стандарта основного общего образования особое значение приобретает исследовательская деятельность школьников. В нашей работе представим опыт подготовки обучающихся к активной исследовательской деятельности под руководством сразу двух педагогов - школьного учителя и преподавателя вуза. Такая эффективная интеграция высшего и среднего образования, предусматривает следующий вид взаимодействия: преподаватели вуза помогают детям выбрать актуальное направление исследовательской работы, определяют цель исследования, методы, а школьный учитель, постоянно контактируя с ребенком, направляет, подсказывает и регулирует его деятельность.
According to the new requirements of the federal standard of basic general education the research activity of schoolchildren is a particular importance. In our work we will present the experience of preparing students for active research activities under the guidance of two teachers at once - a school teacher and a university teacher. Such an effective integration of higher and secondary education provides for the following type of interaction: university teachers help children choose the relevant direction of research, determine the purpose of research, methods, and the school teacher constantly contacting with the child, directs, prompts and regulates his activities.