В условиях изменяющихся требований общества и государства к уровню профессиональной компетентности учителя, необходимости его непрерывного совершенствования становится актуальной проблема выбора эффективных технологий повышения квалификации педагогов. В статье отражены существующие проблемы и профессиональные дефициты учителя английского языка на основе проведенной диагностики профессиональных компетенций педагогов Республики Татарстан, предложена система работы Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования Казанского федерального университета по их преодолению и устранению. В качестве эффективного решения предложена технология разработки индивидуального образовательного маршрута учителя английского языка до 2024 года, реализация которого предполагает качественные изменения уровня его профессиональной компетентности. В статье также представлены промежуточные результаты работы по итогам текущего 2021-2022 учебного года. Проблема исследования: соответствие уровня профессиональной компетентности учителя английского языка изменяющимся требованиям государства и общества к современному образованию, его непрерывного профессионального развития и повышения квалификации. Цель: разработать комплекс мероприятий индивидуального профессионального развития педагога. Ведущими методами к исследованию данной проблемы является теоретический анализ предмета и объекта исследования; системный подход; системный анализ методической литературы по направлениям исследования; диагностика; анкетирование. Результаты анкетирования подтверждают эффективность разработанного комплекса мероприятий индивидуального профессионального развития педагога, в том числе индивидуального образовательного маршрута профессионального развития педагога. Материалы статьи представляют практическую ценность для учителей общеобразовательных организаций, преподавателей и специалистов центров повышения квалификации педагогов.
In the context of the changing requirements of society and the state to the level of professional competence of a teacher, the need for its continuous improvement, the problem of choosing effective technologies for improving the qualifications of teachers becomes an urgent problem. The article reflects the existing problems and professional deficiencies of an English teacher based on the diagnostics of the professional competencies of teachers of the Republic of Tatarstan, the system of work of the Volga Region Center for Advanced Training and Professional Retraining of Educational Workers of the Institute of Psychology and Education of Kazan Federal University to overcome and eliminate them is proposed. As an effective solution, a technology is proposed for developing an individual educational route for an English teacher until 2024, the implementation of which involves qualitative changes in the level of his professional competence. The article also presents the interim results of the work following the results of the current 2021-2022 academic year. Research problem: compliance of the level of professional competence of an English teacher with the changing requirements of the state and society for modern education, its continuous professional development and advanced training. Purpose: to develop a set of measures for the individual professional development of a teacher. The leading methods for the study of this problem is the theoretical analysis of the subject and object of study; systems approach; systematic analysis of methodological literature in the areas of research; diagnostics; questioning. The results of the survey confirm the effectiveness of the developed set of measures for the individual professional development of the teacher, including the individual educational route for the professional development of the teacher. The materials of the article are of practical value for teachers of general educational organizations, teachers and specialists of centers for advanced training of teachers.