Начавшийся в конце прошлого века процесс трансформации технологий привел к значительным изменениям образовательной среды и коснулся абсолютно всех сфер жизни нашего общества. В настоящее время происходит интенсификация этого процесса, проявляющаяся в развитии цифровых технологий и их интеграции в различные области производства. Оперативность и универсальность IT-технологий, позволяющие сократить сроки решения задач, обусловили их популярность и востребованность в образовательной сфере, определили формирование запроса на изменения во всех уровнях образования, определение перспектив и целей деятельности педагогов в соответствии с актуальными трендами и тенденциями развития общества. Сложившаяся ситуация ставит перед педагогическими вузами задачу подготовки бакалавров и магистров всех профилей к организации научно-исследовательской деятельности (НИД) обучающихся в условиях цифрового образования. С учетом вышесказанного целью исследования является изучение практики организации научно-исследовательской деятельности бакалавров педагогического образования профиля "Физика и информатика" в условиях цифрового образования. Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, изучение опыта организации научно-исследовательской деятельности в условиях цифрового образования бакалавров профиля "Физика и информатика" в ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. Выводы и рекомендации. Организация научно-исследовательской деятельности бакалавров педагогического образования профиля "Физика и информатика" в условиях цифрового образования дает дополнительные возможности для развития педагогических способностей студентов, привития интереса к физике, профессионального воспитания обучающихся, расширения теоретических и практических знаний. Результаты исследования могут быть использованы при определении содержания естественнонаучных дисциплин в рамках педагогического образования, при изучении проблем, связанных с повышением эффективности подготовки учителей физики для современной общеобразовательной школы.
The process of technology transformation that began at the end of the last century led to significant changes in the educational environment and affected absolutely all spheres of our society life. Currently, this process is intensifying, manifested in the development of digital technologies and their integration into various areas of production. The efficiency and versatility of IT technologies, which make it possible to reduce the time needed to solve problems, have led to their popularity and demand in the educational sphere, determined the formation of a request for changes at all levels of education, determining the prospects and goals of teachers' activities in accordance with current trends and trends in the development of society. The current situation puts before pedagogical universities the task of preparing bachelors and masters of all profiles for the organization of research activities (RA) of students in the conditions of digital education. Taking into account the above, the purpose of the study is: to study the practice of organizing research activities of bachelors of pedagogical education in the profile "Physics and Computer Science" in the conditions of digital education. Research methods: analysis of psychological and pedagogical literature, study of the experience of organizing research activities in the conditions of digital education of bachelors of the profile "Physics and Computer Science" at the I.J. Yakovlev Chuvash State Pedagogical University.Conclusions and recommendations. The organization of bachelors of pedagogical education profile "Physics and Computer Science" research activities in the conditions of digital education provides additional opportunities for the development of pedagogical abilities of students, instilling interest in physics, professional education of students, expansion of their theoretical and practical knowledge. The results of the study can be used in determining the content of natural science disciplines in the framework of pedagogical education, in studying problems related to improving the effectiveness of training physics teachers for modern secondary schools.