Профессиональный стандарт педагога, Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров определяют потребность в совершенствовании профессиональных компетенций педагога дошкольной сферы и поиске эффективных моделей, подходов и механизмов в повышении квалификации на региональном, муниципальном и институциональном уровнях. Цель исследования - способствовать совершенствованию уровня профессиональных компетенций воспитателя и педагогического коллектива в целом, оказанию реальной помощи педагогам в развитии широкого комплекса профессиональных знаний и умений в условиях дошкольной организации, расположенной в сельской местности. Методы исследования. Организация инновационной деятельности по формированию основ естественнонаучных представлений в процессе приобщения дошкольников к миру растений с использованием ресурсов социального партнёрства. Создание дополнительных условий для получения высшего профессионального и дополнительного профессионального образования по дошкольному профилю. Выводы и рекомендации. В рамках исследования педагогическим коллективом разработана парциальная образовательная программа и детская тетрадь "Мир культурных растений" для детей старшего дошкольного возраста, что отражает цели и задачи исследования.
Professional Teacher's Standard, the concept of creating a unified federal system of scientific and methodological support of pedagogical workers and management personnel determine the need to improve the professional competencies of the teacher of the preschool sector and the search for effective models and approaches to advanced training at the regional, municipal and institutional levels. The purpose of the study is to increase the level of professional competencies of the educator and the pedagogical team as a whole, to provide real assistance to educators in the development of a wide range of professional knowledge and skills in the pre-school organization located in rural areas. Research methods. Organization of innovation activities for the formation of the foundations of natural science representations in the process of admission to the world of plants using social partnership resources. Creation of additional conditions for obtaining higher professional and additional vocational education on preschool profile. Conclusions and recommendations. As part of the study, the pedagogical team developed a partial educational program and children's notebook "World of Cultural Plants" for children of senior preschool age, which reflects the objectives and objectives of the study.